Ленгипротранс - История


1837 – 1935 годы. Зарождение железных дорог.
Знаковым для российских железных дорог можно назвать 1809 год, когда в России было образовано Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения и созданы Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Железных дорог тогда еще не было. Они ожидались! Но их роль впоследствии оказалась такой важной, что, несмотря на наличие в ХХI веке водных, шоссейных и воздушных магистралей, название «Министерство путей сообщения» закрепилось и сохранилось за ведомством железных дорог ─ почти на два столетия.
Подробнее >
 
1935 – 1941 годы. Довоенный период.
Свою историю ПАО «Ленгипротранс» ведет с 13 мая 1935 года, когда приказом НКПС на базе проектных организаций НКПС - Ленждиза, Изстрома, Ленпроектпути и Ленизыскпути - было образовано Ленинградское отделение Союзтранспроекта – «Лентранспроект».
В довоенный период работа института проходила на фоне индустриализации и укрепления обороноспособности страны, что требовало решения серьезных проблем по развитию и усилению железных дорог СССР.
Подробнее >
 
1941 – 1945 годы. Военный период.
С начала Великой Отечественной войны работа Института была направлена на проектирование прифронтовых дорог и оборонных объектов.
В первые дни войны по мобилизации в Красную Армию ушли сотрудники призывного возраста, и 200 сотрудников подали заявления о добровольном зачислении в армию. В истребительные батальоны записалось 40, а в народное ополчение еще 97 человек, в партизанские отряды вступило 25 сотрудников. Кроме того, в первые месяцы войны оставшиеся сотрудники были привлечены к работам на оборонительных подступах к Ленинграду.
Подробнее >
 
1945 – 1965 годы. Период восстановления и реконструкции.
В первые послевоенные годы Лентранспроект в основном занимался восстановлением разрушенного во время войны хозяйства железных дорог.
С 1946 года, хотя восстановительные работы и продолжались, практически начался период реконструкции железнодорожного транспорта. На железных дорогах паровозная тяга эффективно заменялась тепловозной, а основные магистрали переводились на электрическую тягу.
Подробнее >
 
1966 – 1992 годы. Освоение новых регионов. БАМ, Западная Сибирь.
В середине семидесятых годов перед страной встали задачи по экономическому освоению новых регионов. В первую очередь это были зоны будущей Байкало-Амурской магистрали и нефтегазоносные районы Западной Сибири. В территориальном отношении работы велись в трех регионах: БАМ – это Восточная Сибирь; газоконденсатные месторождения - Западная Сибирь, угольные проблемы - Казахстан и Алтай.
Подробнее >
 
1993 – 2000 годы. Переходный период.
С 1992 года в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июля 1992 года № 721 началась приватизация крупных государственных предприятий, и 16 марта 1993 года Ленгипротранс получил свидетельство Мэрии Санкт-Петербурга о преобразовании в открытое акционерное общество с сохранением своего исторического названия «Ленгипротранс».
Подробнее >
 
2001 – 2010 годы. Начало нового Века.

Начало XXI века характеризовалось улучшением экономической ситуации в стране, что привело к росту объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом и потребовало интенсивного развития  пропускных способностей на различных направлениях сети российских железных дорог и, в первую очередь, в Северо-Западном регионе.
За первые 5 лет объем работ института вырос в 2,7 раза, и к 2005 году  ПАО «Ленгипротранс» стал крупнейшей проектно-изыскательской организацией России в области железнодорожного проектирования.
Мировой экономический кризис в конце десятилетия затронул и нашу страну, в связи с чем произошло резкое сокращение инвестиционных программ в сфере развития транспортной инфраструктуры. С появлением положительных тенденций в национальной экономике, институт смог уже во втором полугодии 2010 года начать формирование долгосрочного портфеля заказов.

Подробнее >
 
2011- настоящее время.

Период восстановления российской экономики после глобального экономического кризиса характеризовался снижением процентных ставок, стабилизацией курса рубля, улучшением макроэкономической ситуации в стране. Эти факторы оказали положительное влияние на все отрасли экономики, в том числе и сферу транспортного строительства.


В 2013-2014 годах российская экономика встретила целый ряд новых вызовов геополитического и геоэкономического характера. Крупнейшие российские компании были вынуждены нивелировать последствия данных вызовов, в том числе за счёт сокращения инвестирования инфраструктурных проектов. Так, в 2015 году рынок проектно-изыскательских работ в сфере железнодорожного транспорта сократился на 10% по сравнению с 2014 годом.


Тем не менее, по итогам 2015 года ПАО «Ленгипротранс» продолжил занимать устойчивые рыночные позиции: доля ПАО «Ленгипротранс» составила 9%.


Крупнейшие инфраструктурные проекты, которые ПАО «Ленгипротранс» осуществлял в 2016 году и продолжит осуществлять в 2017 году, предполагают развитие инфраструктуры российский портов, в частности – Усть-Луга, Бронка, Тамань, проектирование железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта и подходов к порту Сабетта, выполнение работ по проектированию железнодорожной магистрали Москва – Казань, развитие электродепо метрополитена в Санкт-Петербурге и др.

 
Вклад сотрудников Ленгипротранса.
Вклад сотрудников Ленгипротранса в развитие транспорта страны отмечен орденами, медалями, почетными званиями и премиями Совета Министров СССР. За высокий технический уровень выпускаемой проектной документации Ленгипротранс был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В настоящее время в коллективе института работают 115 специалистов, отмеченных государственными и отраслевыми наградами.