Ленгипротранс - Сооружение линии нового вида пассажирского транспорта
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Сооружение линии нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс»
Руководитель проекта Ус Тимур Тихонович
Главный инженер проектаСлухов Николай Николаевич
Генеральный заказчик Комитет по инвестициям и стратегическим
проектам Правительства СПб
Генеральная подрядная
организация
по проектированию
ОАО «Ленгипротранс»
Цель проекта
Создание нового вида пассажирского транспорта, обеспечивающего ритмичное и бесперебойное движение внутри городской транспортной сети.

Описание объекта, характера работ и особых условий
Широтная трасса «Надземного экспресса» берет свое начало в пос. Стрельна (Дворец Конгрессов) с ответвлением на многофункциональный комплекс «Балтийская Жемчужина» и проходит по шести южным районам Санкт-Петербурга: Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский.
Юго-западные районы города будут связаны с его восточной частью, маршрут соединит три линии метрополитена у станций «Проспект Ветеранов», «Купчино» и «Обухово», где предусматриваются остановки «Надземного экспресса».
Цель проекта достигается за счет обеспечения движения по обособленной полосе, не пересекающейся с другими видами наземного транспорта в одном уровне.
Около 70% трассы проходит по эстакаде
Ритмичность и бесперебойность обеспечивает централизованная электронная система организации движения, позволяющая в часы «пик» выдерживать 3-х минутные интервалы в отправлении 22 составов «Надземного экспресса». На участках трассы, проходящих вблизи жилых домов, предусматривается шумозащита.

Впервые в Европе будет реализован проект, решающий вопросы крупных пассажироперевозок по эстакадным трассам большой протяженности.

Технико-экономические показатели.
Общая длина трассы - 29,9 км;
Протяженность эстакады - 22,2 км;
Количество станций - 16,
в т.ч. 14 - на эстакаде
           2 - на земле.
Расчетная вместимость экспресса - 520 человек.
Средняя скорость движения - 35 км\час.