Ленгипротранс - Сооружение линии нового вида пассажирского транспорта
Сооружение линии нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс»
Руководитель проекта Ус Тимур Тихонович
Главный инженер проектаСлухов Николай Николаевич
Генеральный заказчик Комитет по инвестициям и стратегическим
проектам Правительства СПб
Генеральная подрядная
организация
по проектированию
ОАО «Ленгипротранс»
Цель проекта
Создание нового вида пассажирского транспорта, обеспечивающего ритмичное и бесперебойное движение внутри городской транспортной сети.

Описание объекта, характера работ и особых условий
Широтная трасса «Надземного экспресса» берет свое начало в пос. Стрельна (Дворец Конгрессов) с ответвлением на многофункциональный комплекс «Балтийская Жемчужина» и проходит по шести южным районам Санкт-Петербурга: Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский.
Юго-западные районы города будут связаны с его восточной частью, маршрут соединит три линии метрополитена у станций «Проспект Ветеранов», «Купчино» и «Обухово», где предусматриваются остановки «Надземного экспресса».
Цель проекта достигается за счет обеспечения движения по обособленной полосе, не пересекающейся с другими видами наземного транспорта в одном уровне.
Около 70% трассы проходит по эстакаде
Ритмичность и бесперебойность обеспечивает централизованная электронная система организации движения, позволяющая в часы «пик» выдерживать 3-х минутные интервалы в отправлении 22 составов «Надземного экспресса». На участках трассы, проходящих вблизи жилых домов, предусматривается шумозащита.

Впервые в Европе будет реализован проект, решающий вопросы крупных пассажироперевозок по эстакадным трассам большой протяженности.

Технико-экономические показатели.
Общая длина трассы - 29,9 км;
Протяженность эстакады - 22,2 км;
Количество станций - 16,
в т.ч. 14 - на эстакаде
           2 - на земле.
Расчетная вместимость экспресса - 520 человек.
Средняя скорость движения - 35 км\час.