Ленгипротранс - Комплексное развитие Мурманского транспортного узла.
Комплексное развитие Мурманского
транспортного узла.
Железнодорожный транспорт
Главный инженер проекта Дергачев  Дмитрий Владимирович
Государственный заказчик Министерство транспорта РФ
Заказчик - застройщикФГУ «Ространсмодернизация»
Генеральный подрядчикООО НПО «Мостовик»
Проектная организацияОАО «Ленгипротранс»

.    

Цель проекта
Выбор оптимального варианта и расчет капитальных вложений на развитие железнодорожной инфраструктуры для  увеличения пропускной способности направления Волховстрой –Мурманск и перерабатывающих способностей Мурманского железнодорожного узла в связи с предполагаемым ростом грузопотоков на расчетные сроки: 2010, 2015 и 2020 годы в адрес Мурманского транспортного узла.


.
Предпроектные работы. Описание объекта, характера работ и особых условий
  В 2007-2008 г.г. по разделу "Железнодорожный транспорт" выполнено обоснование инвестиций, получившее положительное заключение Главгосэксперизы. В составе обоснования инвестиций учтены концепция развития Мурманского морского торгового порта с учетом  развития существующих и строительство новых транспортно-технологических портовых терминалов, в том числе на Западном берегу Кольского залива.

Мурманский железнодорожный узел рассматривался в границах: станции – Выходной, Кола, Мурманск, Комсомольск – Мурманский (Махнаткина Пахта) и участок железной дороги Выходной – Мурмаши-2 – Лавна.

.

В рамках работы рассматривались три варианта прохождения трассы новой линии и выбор окончательного варианта принят на основании сравнения капвложений и эксплуатационных затрат.

. 
В 2011 году заказчиком было принято решение о выделении из общего титула отдельного и самостоятельного проекта организации доставки грузов на угольный и нефтяной терминалы, расположенные на Западном берегу Кольского залива в районе Лавны.

.
Для освоения расчетных грузопотоков запланированы следующие мероприятия:
- частичное переустройство ст. Выходной для переработки грузов в соответствующих объемах;
- строительство электрифицированного железнодорожного пути Выходной – б/п 12 км – Мурмаши-2 – Лавна с необходимым путевым развитием станций Промежуточная и Лавна
- строительство мостового перехода через р Тулома.

.
Срок выдачи проектной документации определен заданием на проектирование в первом полугодии 2012 года.
Реализация данного проекта планируется с 2013 года за счет средств Федерального бюджета.

.
В перспективе, с увеличением грузопотока непосредственно в Мурманский железнодорожный узел, предусматривается:
− частичное переустройство станции Мурманск, в связи со строительством комплекса по разгрузке вагонов с углем на вагоноопрокидывателе и замена устройств ЭЦ станции на новую;
− строительство угольного парка перед станцией разгрузки вагонов.
− развитие станции Выходной с удлинением приемо-отправочных путей и строительством сортировочной горки
− частичное переустройство и удлинение приемо-отправочных путей станции Кола, в связи с примыканием вторых путей на примыкающих перегонах и возложение на нее дополнительной работы, связанной с изменением массы поездов, прибывающих в узел.

.

Основные технико-экономические показатели:

Наименование  показателейЗначение
Протяженность укладываемых путей - км.157,5
Протяженность укладываемых вторых путей на подходах к "узлу" - км.89,35

Реконструкция существующих объектов, к-во

52

Искусственные сооружения, в том числе:
- однопутный железнодорожный мост, м
- автодорожные путепроводы, шт/м ;
- средние мосты, шт/м .

. 

900
6/450
12/670