Ленгипротранс - Комплексное развитие Мурманского транспортного узла.
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Комплексное развитие Мурманского
транспортного узла.
Железнодорожный транспорт
Главный инженер проекта Дергачев  Дмитрий Владимирович
Государственный заказчик Министерство транспорта РФ
Заказчик - застройщикФГУ «Ространсмодернизация»
Генеральный подрядчикООО НПО «Мостовик»
Проектная организацияОАО «Ленгипротранс»

.    

Цель проекта
Выбор оптимального варианта и расчет капитальных вложений на развитие железнодорожной инфраструктуры для  увеличения пропускной способности направления Волховстрой –Мурманск и перерабатывающих способностей Мурманского железнодорожного узла в связи с предполагаемым ростом грузопотоков на расчетные сроки: 2010, 2015 и 2020 годы в адрес Мурманского транспортного узла.


.
Предпроектные работы. Описание объекта, характера работ и особых условий
  В 2007-2008 г.г. по разделу "Железнодорожный транспорт" выполнено обоснование инвестиций, получившее положительное заключение Главгосэксперизы. В составе обоснования инвестиций учтены концепция развития Мурманского морского торгового порта с учетом  развития существующих и строительство новых транспортно-технологических портовых терминалов, в том числе на Западном берегу Кольского залива.

Мурманский железнодорожный узел рассматривался в границах: станции – Выходной, Кола, Мурманск, Комсомольск – Мурманский (Махнаткина Пахта) и участок железной дороги Выходной – Мурмаши-2 – Лавна.

.

В рамках работы рассматривались три варианта прохождения трассы новой линии и выбор окончательного варианта принят на основании сравнения капвложений и эксплуатационных затрат.

. 
В 2011 году заказчиком было принято решение о выделении из общего титула отдельного и самостоятельного проекта организации доставки грузов на угольный и нефтяной терминалы, расположенные на Западном берегу Кольского залива в районе Лавны.

.
Для освоения расчетных грузопотоков запланированы следующие мероприятия:
- частичное переустройство ст. Выходной для переработки грузов в соответствующих объемах;
- строительство электрифицированного железнодорожного пути Выходной – б/п 12 км – Мурмаши-2 – Лавна с необходимым путевым развитием станций Промежуточная и Лавна
- строительство мостового перехода через р Тулома.

.
Срок выдачи проектной документации определен заданием на проектирование в первом полугодии 2012 года.
Реализация данного проекта планируется с 2013 года за счет средств Федерального бюджета.

.
В перспективе, с увеличением грузопотока непосредственно в Мурманский железнодорожный узел, предусматривается:
− частичное переустройство станции Мурманск, в связи со строительством комплекса по разгрузке вагонов с углем на вагоноопрокидывателе и замена устройств ЭЦ станции на новую;
− строительство угольного парка перед станцией разгрузки вагонов.
− развитие станции Выходной с удлинением приемо-отправочных путей и строительством сортировочной горки
− частичное переустройство и удлинение приемо-отправочных путей станции Кола, в связи с примыканием вторых путей на примыкающих перегонах и возложение на нее дополнительной работы, связанной с изменением массы поездов, прибывающих в узел.

.

Основные технико-экономические показатели:

Наименование  показателейЗначение
Протяженность укладываемых путей - км.157,5
Протяженность укладываемых вторых путей на подходах к "узлу" - км.89,35

Реконструкция существующих объектов, к-во

52

Искусственные сооружения, в том числе:
- однопутный железнодорожный мост, м
- автодорожные путепроводы, шт/м ;
- средние мосты, шт/м .

. 

900
6/450
12/670