Ленгипротранс - 1837 – 1935 годы. Зарождение железных дорог.
1837 – 1935 годы. Зарождение железных дорог.
Знаковым для российских железных дорог можно назвать 1809 год, когда в России было образовано Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения и созданы Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения.
Железных дорог тогда еще не было. Они ожидались! Но их роль впоследствии оказалась такой важной, что, несмотря на наличие в ХХI веке водных, шоссейных и воздушных магистралей, название «Министерство путей сообщения» закрепилось и сохранилось за ведомством железных дорог ─ почти на два столетия.
Первая в мире «железная дорога общего пользования» была построена Джорджем Стефенсоном в Англии в 1825 году. В России предложение о строительстве железных дорог начало обсуждаться уже в 1826 году. Однако первый проект (Царскосельская железная дорога) был утвержден через 10 лет, а в ноябре 1837 года состоялось официальное открытие этой первой в России железной дороги общего пользования (до этого в России строили небольшие, по сегодняшней терминологии «промышленные», железные дороги на конной тяге).
Однако, «первая двухпутная железнодорожная магистраль Петербург-Москва» с большим комплексом инженерных сооружений протяженностью 644,6 км была сдана в эксплуатацию в 1851 году. Проектированием и строительством магистрали руководили воспитанники Института инженеров путей сообщения: профессора П.П.Мельников, Н.О. Крафт, Д.И. Журавский и еще многие инженеры путей сообщения. Они заложили основы отечественной школы проектирования.