Ленгипротранс - Электрификация участка Идель – Свирь Октябрьской железной дороги
Электрификация участка Идель – Свирь Октябрьской железной дороги

Электрификация участка Идель - Свирь Октябрьской железной дороги.


Главный инженер проекта Матвеев Георгий Вениаминович
Генеральный заказчик ДКРС ОАО “РЖД”
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Ленгипротранс»
Генеральная подрядная организация по строительству СМТ-1 ОАО «Росжелдорстрой»
Дата ввода объекта 2006 год

Цель проекта
Полный перевод на электрическую тягу полигона Санкт-Петербург - Мурманск.

 

 Описание объекта, характера работ и особых условий (требований): 
 

Проектом предусматривалось проведение следующих мероприятий:

1. Строительство на однопутных и двухпутных участках и станциях контактной сети общей протяжённостью 955 км с установкой 14 600 железобетонных и металлических опор.

2. Строительство тяговых подстанций: Идель (достройка), Сегежа, Раменцы, Медвежья Гора, Нигозеро, Петрозаводск, Ладва, Свирь.

3. Реконструкцию и строительство районных подстанций Идель, Сегежа, Раменцы, Медвежья Гора, Кондопога, Петрозаводск, Ладва-Ветка, Подпорожская.

4. Удлинение приёмоотправочных путей на станциях Шавань, Ригозеро, Медвежья Гора, Лижма, Нигозеро, Заделье, Петрозаводск, Ладва, Свирь.

5. Строительство ДПРКС на станциях Сегежа, Масельская, Медвежья Гора, Нигозеро, Кяппесельга, Петрозаводск, Ладва, Свирь.

6. Строительство АБТЦ на перегонах и реконструкция ЭЦ на станциях участка.

7. Организация диспетчерской централизации «Сетунь» и устройство диспетчерского контроля АПК-ДК.

8. Жилищное строительство.

9. Авторский надзор за строительством

 

Проект прошел экспертизу ЦУЭП МПС и утвержден ОАО «РЖД» 24.09.2001г.

 

В декабре 2002 г. был осуществлён пуск участка Идель-Медвежья Гора протяжённостью 160 км с питанием от тяговых подстанций Идель, Сегежа и Медвежья Гора. При этом по разделу СЦБ был выполнен 1-ый этап - приспособление рельсовых цепей к существующей ЭЦ.

 

В октябре 2004 г. была частично введена в эксплуатацию станция стыкования Свирь на постоянном токе с питанием от тяговой подстанции Яндеба с запуском нового поста ЭЦ и дома отдыха локомотивных бригад

 

В декабре 2005 г. осуществлён ввод участка Медвежья Гора-Свирь с питанием от тяговых подстанций Нигозеро, Петрозаводск, Свирь.

 

В 2006 г. введены в эксплуатацию следующие объекты и устройства:

  • - тяговые подстанции Раменцы, Ладва и ДПРКС Кяппесельга;
  • - устройства АПК-ДК и ДЦ «Сетунь»;
  • - монтаж оборудования газового пожаротушения постов ЭЦ и транспортабельных модулей АБТ-Ц;
  • - пассажирский вокзал на ст. Сегежа и база ЭЧ на ст. Петрозаводск;
- посты ЭЦ на станциях Пяжиева Сельга, Ладва, Токари;
  • - жилые дома для дополнительного персонала в пос. Никольский (на 90 квартир) и на станциях Ладва, Нигозеро, Кяппесельга, Масельская, Идель (12 двухквартирных домов).

 

Общая продолжительность строительства составила 7 лет. За это время освоено капитальных вложений на сумму 12,6 млрд.руб.

 

Срок окупаемости объекта  - 9 лет.

Основные технико-экономические показатели:
Наименование Ед. изм.Количество
1. Эксплуатационная длина участка,
в том числе:
км429
1.1. двухпутные участкикм264
1.2. однопутные участкика165
2. Укладка стрелочных переводов компл.290
 3. Вид тяги: электрическая на переменном токе кВ 27,5
 4. Максимальная скорость км/час 160
 5. Максимальная масса грузовых поездов тонн 6500