Ленгипротранс - 1935 – 1941 годы. Довоенный период.
1935 – 1941 годы. Довоенный период.
Свою историю ПАО «Ленгипротранс» ведет с 13 мая 1935 года, когда приказом НКПС на базе проектных организаций НКПС - Ленждиза, Изстрома, Ленпроектпути и Ленизыскпути - было образовано Ленинградское отделение Союзтранспроекта – «Лентранспроект».
В довоенный период работа института проходила на фоне индустриализации и укрепления обороноспособности страны, что требовало решения серьезных проблем по развитию и усилению железных дорог СССР.
Район деятельности Института, без преувеличения, распространялся почти на весь Советский Союз. На западе - это объекты в Прибалтийских республиках, на востоке ― район Владивостока, самый северный объект ― изыскания железной дороги Воркута ― Югорский Шар, а самый южный – Сталинабад ― Курган Тюбе в Таджикской республике. Помимо проектирования новых линий и вторых путей, Лентранспроект производил работы на 20 существующих железных дорогах.
Однако главными для Лентранспроекта были проекты новых железных дорог на Северо-Западе и Дальнем Востоке. Их общая протяженность превышала 7 тысяч километров. Начиная с 1937 года, большинство из проектируемых объектов сразу становились строительными. В итоге 13 объектов были построены и сданы в эксплуатацию. Наиболее крупными проектами этого периода были железнодорожные линии Карталы - Акмолинск, Караганда - Балхаш, Комсомольск - Советская гавань.