Ленгипротранс - 1941 – 1945 годы. Военный период.
1941 – 1945 годы. Военный период.
С начала Великой Отечественной войны работа Института была направлена на проектирование прифронтовых дорог и оборонных объектов.
В первые дни войны по мобилизации в Красную Армию ушли сотрудники призывного возраста, и 200 сотрудников подали заявления о добровольном зачислении в армию.
В истребительные батальоны записалось 40, а в народное ополчение еще 97 человек, в партизанские отряды вступило 25 сотрудников. Кроме того, в первые месяцы войны оставшиеся сотрудники были привлечены к работам на оборонительных подступах к Ленинграду.
Сотрудники Института приняли непосредственное участие в изысканиях и строительстве железной дороги Ладожское озеро – Войбокало. Значение этой дороги, как важного звена всем известной «Дороги жизни», для осажденного города и Ленинградского фронта огромно, и его нельзя недооценить.
После прорыва блокады в январе 1943 года с участием специалистов Лентранспроекта за 19 дней была построена в районе Шлиссельбурга «Дорога победы» протяжением 50 км с мостом через Неву.7 февраля 1943 года в осажденный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли.  
В это же время экспедиции Лентранспроекта вели работы на востоке страны по изысканиям и проектированию новых железнодорожных линий Карталы – Акмолинск протяженностью 806 км и Акмолинск – Павлодар протяженностью 440 км, а также Северо-Печерской магистрали протяженностью 1546 км.