Ленгипротранс - 1945 – 1965 годы. Период восстановления и реконструкции.
1945 – 1965 годы. Период восстановления и реконструкции.
В первые послевоенные годы Лентранспроект в основном занимался восстановлением разрушенного во время войны хозяйства железных дорог.
С 1946 года, хотя восстановительные работы и продолжались, практически начался период реконструкции железнодорожного транспорта. На железных дорогах паровозная тяга эффективно заменялась тепловозной, а основные магистрали переводились на электрическую тягу.
В 1951 году Лентранспроект был переименован в Государственный проектно - изыскательский институт «Ленгипротранс».
В период 1945-1965 годов Институт проектировал новые железные дороги и одновременно обеспечивал проектной документацией ряд направлений по реконструкции железных дорог во многих районах Советского Союза.
В частности, Ленгипротрансу было поручено изыскать и запроектировать ряд новых линий в районах Северного Казахстана и Западной Сибири. К таким линиям следует отнести Кустанай – Тобол (98 км), Тобол – Джетыгора (114 км) и Есиль – Тургай (218 км), Татарская – Кулунда (366 км) и Кустанай – Золотая Сопка (166 км). Общая протяженность железнодорожных линий, на которых работали изыскатели Ленгипротранса в районах целинных земель в период их освоения, превышает 3000 км.
Ленгипротранс обеспечил проектами реконструкцию всего локомотивного хозяйства Октябрьской, Прибалтийской, Северной железных дорог. Разрабатывались проекты перевода на тепловозную тягу целых направлений и объектов в крупных железнодорожных узлах. За небольшой период были разработаны проекты и электрифицированы на Октябрьской железной дороге северная часть Мурманского хода, начиная с Беломорска (688 км), и участок Ленинград - Москва (650 км).
Период реконструкции железных дорог характерен повышением пропускной и провозной способности железных дорог за счет электрификации целых направлений.