Ленгипротранс - Строительство новой железнодорожной линии Полуночное – Обская - Салехард
Строительство новой железнодорожной линии Полуночное – Обская - Салехард
Главный инженер проекта Шаров Илья  Аркадьевич
Генеральный заказчик Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта
Генеральный проектировщик ООО «УралСтройТехнологии»
Проектная организация ОАО «Ленгипротранс»

 

 

Цель проекта
  Строительство новой железнодорожной линии, обеспечивающей обустройство разведанных месторождений полезных ископаемых Восточного склона Полярного и Приполярного Урала и вывоз сырья на перерабатывающие предприятия Среднего и Южного Урала.

 

 

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований):

  Проектируемая железнодорожная линия является частью регионального проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" по созданию новой минерально-сырьевой базы уральской промышленности на Полярном и Приполярном Урале, в составе которого предусматривается развитие транспортной инфраструктуры на территории Уральского федерального округа.
  Ядром транспортной составляющей проекта являются железнодорожная магистраль Полуночное - Обская - Салехард и автомагистраль Тюмень - Урай - Агириш - Салехард, которые пройдут вдоль восточного склона Уральских гор.
  Транспортный коридор по кратчайшей линии свяжет промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа, а также с месторождениями полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала. Кроме того, коридор обеспечит выход к Северному морскому пути.
  В перспективе железнодорожная линия Полуночное - Обская  - Салехард, соединяясь с Полярной магистралью Салехард - Надым - Коротчаево и далее на восток с веткой Игарка - Дудинка, позволит обеспечить транзит грузов с промышленного Урала в арктические регионы России.
Трасса проходит по территориям:
 - МО городской округ Ивдель Свердловской области;
 - МО Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра;
 - МО г. Лабытнанги, МО г. Салехард, МО Приуральский район, МО Шурышкарский район  Ямало-Ненецкого автономного округа.


Технико-экономические показатели.

Наименование  показателейЗначение
Строительная длина участка, км883,95
Эксплуатационная длина участка, км885,4

Количество раздельных пунктов,

в том числе:  станции

                   разъезды

46

7

39

Количество искусственных сооружений, всего:

в том числе

Большие мосты, шт/п.м.
Средние мосты, шт/п.м.
Автодорожные путепроводы, шт/п.м.
Водопропускные трубы, шт.

936

 

28/8047,1
39/2918,6
2/201,3
867

Продолжительность строительства, лет6,5
 


В 2009 году проект получил положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России".