Ленгипротранс - 1966 – 1992 годы. Освоение новых регионов. БАМ, Западная Сибирь.
1966 – 1992 годы. Освоение новых регионов. БАМ, Западная Сибирь.
В середине семидесятых годов перед страной встали задачи по экономическому освоению новых регионов. В первую очередь это были зоны будущей Байкало-Амурской магистрали и нефтегазоносные районы Западной Сибири. В территориальном отношении работы велись в трех регионах: БАМ – это Восточная Сибирь; газоконденсатные месторождения - Западная Сибирь, угольные проблемы - Казахстан и Алтай.
В середине семидесятых годов перед страной встали задачи по экономическому освоению новых регионов. В первую очередь это были зоны будущей Байкало-Амурской магистрали и нефтегазоносные районы Западной Сибири. В территориальном отношении работы велись в трех регионах: БАМ – это Восточная Сибирь; газоконденсатные месторождения - Западная Сибирь, угольные проблемы - Казахстан и Алтай.
Проект строительства Байкало-Амурской магистрали занимает особое место в истории Ленгипротранса. Предварительные изыскания этой магистрали были начаты в 1930 году, проводились и в годы Великой Отечественной войны.
В 70-х - 80–х годах ХХ века Институтом был спроектирован участок Чара–Тында протяженностью 631 км.
С 1960 года Ленгипротранс по межгосударственным контрактам с Сирийской Арабской Республикой обеспечил изыскания и проектирование 854 км новых железных дорог, производил проектирование паромной переправы Клайпеда – Мукран (ГДР), пункта подготовки вагонов под погрузку в Тосно для обеспечения перевозок Финляндия – СССР.
В 70-е годы было разработано технико-экономическое обоснование соединения Норильска с сетью железных дорог страны, в котором рассмотрены варианты восстановления «мертвой дороги» Салехард - Игарка, а также Сургутское и Енисейское направления новых железных дорог. В результате проделанной работы был принят сургутский вариант транспортного обеспечения нефтегазоносных районов севера Тюменской области. Впервые в практике проектирования для исключительно сложных климатических, ландшафтных и инженерно-геологических условий региона Институтом были разработаны принципиально новые конструкции земляного полотна, в массовом количестве применены столбчатые опоры. Все сооружения запроектированы исходя из условия сохранения вечной мерзлоты и обеспечения сейсмостойкости.



В период освоения новых регионов Ленгипротранс обеспечил:
  • Транспортное освоение газоносного региона:
    - Уренгой – Новый Уренгой (Ягельная) (70 км),
    - Ягельная – Ямбург (232 км),
    - Надым – Новый Уренгой (222 км),
    - Обская – Бованенково (509 км);
  • Завершение проектирования Южносибирской магистрали для транспортировки Кузбасских и Канско-Ачинских углей, включая новые магистрали:
    - Мереть – Среднесибирская (230 км),
    - Инголь – Латыши (230 км);
  • Проектирование Среднесибирской магистрали на участке Кустанай – Кокчетав (411 км);
  • Проектирование железной дороги Балхаш – Саяк (205 км) для подачи саякской руды к Балхашскому медеплавильному комбинату;
  • Развитие транспорта в районе Печорской магистрали:
    - Архангельск – Карпогоры (194 км),
    - Микунь – Кослан (Ертом) (196 км),
    - Сосногорск – Троицко-Печорск (162 км),
    - Сыня – Усинск (109 км);
  • Изыскания и проектирование ряда других крупных объектов, включая вторые пути и электрификацию железных дорог на многих направлениях.

В 1992 году впервые в отечественной практике Ленгипротрансом разработано технико-экономическое обоснование высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.