Ленгипротранс - 1993 – 2000 годы. Переходный период.
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
1993 – 2000 годы. Переходный период.
С 1992 года в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июля 1992 года № 721 началась приватизация крупных государственных предприятий, и 16 марта 1993 года Ленгипротранс получил свидетельство Мэрии Санкт-Петербурга о преобразовании в открытое акционерное общество с сохранением своего исторического названия «Ленгипротранс».
В период перестройки и нарастания кризисных явлений в стране резко сократилось строительство транспортных объектов, прежде всего железных дорог, перестало действовать централизованное планирование проектно-изыскательских работ для транспортного строительства. Каждый институт начал самостоятельно искать себе заказчиков и работу. В основу стратегии выживания Ленгипротранса в этот период был положен принцип приведения численности кадров в соответствие с реальной загрузкой при сохранении ведущих специалистов и комплексности института.
После распада СССР рынок стран ближнего зарубежья был практически утерян, основным работодателем стало Министерство путей сообщения и, в частности, Октябрьская и Северная железные дороги. Но вскоре в регионах России начали работать новые структуры. Это было связано с освоением и развитием месторождений полезных ископаемых: нефти, газа, бокситов, медных и никелевых руд, что потребовало выполнения крупных работ по внешнему железнодорожному транспорту этих месторождений. Среди важнейших работ этого периода можно выделить железнодорожную линию Чиньяворык - Тиман протяженностью 158 км к Средне-Тиманскому бокситовому руднику в Республике Коми, построенную в 2002 году в рекордно короткий срок - за 2 года. Эта стройка явилась первой коммерческой железнодорожной линией в России, полностью построенной на средства компании Суал-Холдинг.
После образования СНГ остро возникла необходимость в создании на границе со странами Балтии железнодорожных пограничных передаточных станций. Ленгипротрансом были разработаны принципиально новые схемы станций, которые позволили обеспечить современную технологию пограничного и таможенного досмотра. Были реконструированы станции Ивангород (на границе с Эстонией); Печоры - Псковские и Пыталово (на границе с Латвией и Литвой), а позднее станция Светогорск (на границе с Финляндией).
В 1993-94 годах Ленгипротранс разработал Генеральную схему развития железнодорожного транспорта Пермской области, Республики Коми, Архангельской и Кировской областей, определившую целесообразность и очередность строительства новых и усиления существующих железных дорог Северо-Запада России в увязке с генеральной схемой усиления железнодорожных связей «Восток–Центр».
К числу наиболее значимых проектов этих лет следует отнести:
  • усиление линии Мурманск–Апатиты Октябрьской ж. д. (201 км);
  • электрификацию участков Идель –Свирь – Волховстрой (615 км) и Волховстрой – Кошта (341 км);
  • комплексную реконструкция направления Мга – Гатчина – Ивангород – Котлы – Калище (272 км) и Псков – Сонково (549 км);
  • реконструкцию узлов Волховстрой, Мурманск, частично Санкт-Петербург;
  • реконструкцию главного хода Санкт-Петербург – Москва на скорость до 200 км/час;
  • вторые пути с электрификацией на участке Буй – Вологда Северной железной дороги (130 км);
  • проектирование Ленинградского вокзала в Москве, железнодорожных вокзалов в Риге и Саратове;
  • На севере Тюменской области выполнены проектно-изыскательские работы по достройке железнодорожных линий Надым – Пангоды – Ягельная, Ягельная – Ямбург и Ягельная – Коротчаево общей протяженностью 534 км.

Сложные и интересные объекты были построены по проектам института в Москве и Санкт-Петербурге:
  • Комплекс зданий и сооружений депо электропоездов на станции Металлострой Октябрьской ж. д.;
  • Перекрытие пассажирских платформ и распределительной площадки (навесы) на станциях Санкт-Петербург и Москва Октябрьской ж. д.;
  • Единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ) Октябрьской железной дороги. Архитектурное решение фасадов здания было отмечено вторым местом в своей номинации на выставке “Батимат-2000” в Ленэкспо;
  • Центр управления перевозками Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги;
  • Ленгипротранс причастен к строительству первого участка кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) от Приморского шоссе до Приозерского шоссе, общей протяженностью 21,6 км.

В период 1998–2000 гг. Ленгипротранс выполнил работы по проектированию и сопровождению строительства сложных путепроводных развязок в условиях плотной городской застройки во Владивостоке и Хабаровске.
Можно с уверенностью утверждать, что Ленгипротранс достойно сохранил свой технический потенциал, профессионализм и востребованность.