Ленгипротранс - Генеральная схема развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Генеральная схема развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Главный инженер проекта Иванов Сергей Олегович
Генеральный заказчик ОАО «Российские железные дороги»
Генеральная подрядная организация по строительству Не определяется, так как Генеральная схема представляет из себя предпроектные проработки
Подрядная организация по проектированию основного комплекса работ железнодорожной инфраструктурыОАО "Ленгипротранс"

   

Цель проекта
Своевременное осуществление реконструкции инфраструктуры железнодорожного узла и внедрения современных передовых технологий железнодорожных перевозок для обеспечения транспортных потребностей обоих субъектов Российской Федерации с учётом консолидации их интересов в пределах Петербургской городской агломерации, предупреждение образования противоречий между решениями по развитию железнодорожного транспорта и Генеральным планом Санкт-Петербурга, Схемами территориального развития муниципальных образований и Генеральными планами поселений Ленинградской области.

 

 

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований):

Железнодорожный узел транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области представляет из себя совокупность железнодорожных электрифицированных и неэлектрифицированных направлений и участков, используемых для внутригородских,  пригородных, региональных и дальних пассажирских перевозок, местных и транзитных грузовых перевозок. К особенностям узла относятся весьма большие объёмы пассажирских перевозок, полицентрическая конфигурация собственно пассажирского узла, расположенного во второй по величине в России Петербургской городской агломерации, осуществление высокоскоростного пассажирского движения на специализированных направлениях, особо большие по сравнению с другими железнодорожными узлами страны объёмы внешнеторговых перевозок, осуществляемых посредством перевалки грузов между железнодорожным и морским транспортом в портах Финского залива и пропуска грузопотока через межгосударственные железнодорожные переходы на границах с Эстонией и Финляндией. 
 

В состав работ по строительству железнодорожной инфраструктуры входит:  

 

1. Развитие железнодорожных направлений и участков для обеспечения всех видов пассажирских перевозок с учётом роста их объёмов.
2. Создание системы скоростного рельсового транспорта Петербургской городской агломерации на основе консолидации развития железнодорожной инфраструктуры и метрополитена посредством создания пересадочных комплексов на будущих пересечениях их линий.
3. Вынос основной части работы по приёму и отправлению железнодорожных грузов из центрально-исторической части Санкт-Петербурга.
4. Концентрация работы с инертно-строительными грузами, перевозимыми железнодорожным транспортом для строительного комплекса Санкт-Петербурга на минимальном количестве станций, достаточно удалённых от селитебных зон.
5. Пропуск транзитного потока грузовых поездов в обход ядра Петербургской городской агломерации.

 

   

Основные технико-экономические показатели:

Наименование Количество
1. Увеличение общей протяжённости железнодорожной сети до 195,5 км
2. Строительство дополнительных главных путей на участках узла94,2 км
3. Обеспечение объёма перевозимых грузовдо 240 млн. тонн в год
4. Обеспечение размеров пригородного движениядо 710 пар поездов в сутки
5. Обеспечение размеров пассажирского движения в дальнем сообщениидо 138 пар поездов в сутки
6. Обеспечение размеров грузового движениядо 258 пар поездов в сутки