Ленгипротранс - Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам
Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Реконструкция станции Лужская-Северная для подключения новых терминалов и соединительных путей

Главный инженер проекта Стойко Юрий Тарасович
Генеральный заказчик Департамент капитального строительства ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по строительству ОАО «РЖДстрой» филиал Строительно-монтажный трест №1
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО "Ленгипротранс"
Подрядная организация по проектированию основного комплекса работ железнодорожной инфраструктурыОАО "Ленгипротранс"

Цель проекта
Разработка технических решений для организации обслуживания путей необщего пользования и пропуска транзитного потока в направлении станции Лужская- Нефтяная и Лужская-Генеральная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований):

Существующая станция Лужская (Лужская-Северная) располагается в северо-западной части Кингисеппского района Ленинградской области на восточном берегу Лужской губы Финского залива. В связи с развитием Морского Торгового Порта “Усть-Луга” и строительством новых терминалов и припортовых стаций возникла необходимость в реконструкции данной станции.

Рост грузооборота, обусловил вырос транзит через Лужскую. Для увеличения пропускной способности и транзитного пропуска поездов на терминал КП «СУГ»(без обработки на станции примыкания), нечетная горловина станции полностью реконструируется. Также в данной горловине организуется примыкание путей необщего пользования ЗАО «Тенекс-Логистика» и «Стройбаза».
Значительное путевое переустройство обусловило потребность в дополнительных площадях под размещение устройств СЦБ, связи, для размещения работников станции. Проектом предусмотрено строительство дополнительного корпуса поста ЭЦ, пунктов обогрева. Для совершенствования технологии работы станции и сокращения времени технологических операций применена система «АСКИН».
 

В состав работ по строительству железнодорожной инфраструктуры входит:  

 

  1. Строительство путей на станции Лужская-Северная:
     - один главный путь;
     - один приемо-отправочный (с функциями сквозного пропуска);
     - один выставочный;
     - шесть соединительных путей;

  2. Строительство комплекса зданий и сооружений(расширение поста ЭЦ; пунктов обогрева, компрессорная станция);
  3. Устройства ЭЦ-ЭМ станции  и электрообогрев стрелочных переводов;
  4. Строительство следующих устройств связи:
     - первичные сети связи;
     - отделенческая и станционная технологическая радиосвязь;
     - телефонная связь общего пользования;
     - вешние сети связи;
     - двухсторонняя парковая связь;
     - маневровая радиосвязь;
     - оперативно-технологическая связь;

  5. Устройство охранной и пожарной сигнализация зданий и сооружений;

  6. Строительство сетей низкого напряжения и наружного освещения;

  7. Благоустройство территории;

  8. Устройство автомобильных дорог и площадок, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта ко всем зданиям и сооружениям;
  9. Комплекс автоматизированного учета вагонооборота "АСКИН";
  10. Реконструкция систем водоснабжения и канализации:
     - хозяйственно питьевое водоснабжение;
     - противопожарное водоснабжение;
  11. Строительство систем отопления и вентиляции;
  12. Монтаж систем видеонаблюдения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные технико-экономические показатели:
Наименование Количество
1. Укладка железнодорожных путей, км 12,4
2. Укладка стрелочных переводов, к-т 51
2. Отсыпка земляного полотна, тыс.м.куб.81,6
4. Строительный объем, м. куб.21906
5. Продолжительность строительства, мес 10