Ленгипротранс - Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Станция Лужская-Сортировочная. Строительство сортировочной горки

Главный инженер проекта Малофеев Сергей Викторович
Генеральный заказчик Департамент капитального строительства ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по строительству ОАО «РЖДстрой» филиал Строительно-монтажный трест №1
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО "Ленгипротранс"
Подрядная организация по проектированию основного комплекса работ железнодорожной инфраструктурыОАО "Ленгипротранс"

Цель проекта
Разработка технических решений по строительство спускной части сортировочной горки на станции Лужская-Сортировочная в увязке с проектами парка прибытия и сортировочного парка для организации расформирования поездов в адрес Морского торгового порта Усть-Луга, а также для формирования порожних маршрутов.

 

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований):
В связи с развитием Морского Торгового Порта “Усть-Луга” и появлением новых терминалов возникла необходимость в строительстве новой станции Лужская-Сортировочная. Развитие станции осуществляется в несколько этапов. При этом, из-за большого объема строительства проектирование основных устройств станции выполняется отдельными проектами: строительство отправочного парка и соединительных путей к нему, строительство сортировочного парка (без горки), строительство сортировочной горки и строительство парка прибытия. Строительство сортировочной горки выделено в отдельный самостоятельный проект ввиду его уникальной особенности: применяемое впервые на сортировочной станции в России импортной системы горочной автоматической централизации MSR-32 и напольного оборудования производства фирмы «SIEMENS». Строительство сортировочной горки предусматривается в 4 этапа в увязке со строительством непосредственно сортировочного парка:
  - 1 этап – строительство перевальной части горки с двумя спускными путями и устройство горловин двух пучков №№ 4, 5, состоящих из 16 сортировочных путей;
  - 2 этап - укладка горловин двух пучков №№ 2, 3, состоящих из 16 сортировочных путей;
  - 3 и 4 этапы – укладка горловин соответственно 6 и 1 пучков, включающих по 6 сортировочных путей.
Ввод в эксплуатацию 1 этапа намечен в III квартале 2015 года, 2 этапа – в IV квартале 2015 года, 3 и 4 этапов – во втором полугодии 2016 года.

 

Горочная горловина. 1 этап

 

В состав работ по строительству железнодорожной инфраструктуры входит:  

 

1. Строительство спускной части сортировочной горки;
2. Строительство модульных зданий для размещения оборудования управления замедлителями, подтягивающими устройствами и заграждающими устройствами, ЦРП 10 кВ, компрессорной станции, гидронасосных станций для управления замедлителями, резервных дизельных электростанций;
3. Устройства горочной автоматической централизации системы MSR-32 импортного производства с комплексом напольных устройств управления , электрообогрев стрелочных переводов;
4. Строительство следующих устройств связи:
     - отделенческая и станционная технологическая радиосвязь;
     - телефонная связь общего пользования;
     - вешние сети связи;
     - двухсторонняя парковая связь;
     - маневровая радиосвязь;
     - оперативно-технологическая связь;
     - цифровая радиосвязь стандартов GSM-R и DMR;
5. Устройство охранной и пожарной сигнализации зданий и сооружений;
6. Строительство сетей низкого напряжения и наружного освещения;
7. благоустройство территории;
8.  устройство автомобильных дорог и площадок, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта к служебным зданиям и сооружениям;
9. Строительство систем отопления и вентиляции.

Укладка спускной части горки

Основные технико-экономические показатели:
Наименование Количество
1. Укладка железнодорожных путей, км 8,92
2. Укладка стрелочных переводов, к-т 44
2. Отсыпка земляного полотна, тыс.м.куб.441,9
5. Продолжительность строительства, мес 57