Ленгипротранс - Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород. Строительство отправочного парка.
Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Станция Лужская-Сортировочная. Строительство отправочного парка и соединительных путей к нему

Главный инженер проекта Малофеев Сергей Викторович
Генеральный заказчик Департамент капитального строительства ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по строительству ОАО «РЖДстрой» филиал Строительно-монтажный трест №1
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО "Ленгипротранс"
Подрядная организация по проектированию основного комплекса работ железнодорожной инфраструктурыОАО "Ленгипротранс"

Цель проекта
Разработка технических решений по строительству отправочного парка для организации обслуживания поездов своего формирования в адрес Морского торгового порта Усть-Луга, а также для обслуживания сформированных порожних маршрутов.

 

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований):
В связи с развитием Морского Торгового Порта “Усть-Луга” и появлением новых терминалов возникла необходимость в строительстве новой станции Лужская-Сортировочная. Развитие станции осуществляется в несколько этапов. При этом, из-за большого объема строительства, проектирование основных устройств станции выполняется отдельными проектами: строительство отправочного парка и соединительных путей к нему, строительство сортировочного парка (без горки), строительство сортировочной горки и строительство парка прибытия. Строительство отправочного парка и соединительных путей к нему выделено в отдельный самостоятельный проект ввиду возможности его эксплуатации как предпортового парка независимо от наличия остальных объектов сортировочной системы. Проектом предусмотрено строительство парка в 3 этапа:
  - 1 этап – Строительство парка, состоящего из 10 приемо-отправочных путей с выходом на главные пути перегона 12 км – Лужская с комплексом зданий и сооружений;
  - 2 этап - укладка дополнительно 6 приемо-отправочных путей;
  - 3 этап – укладка дополнительно трех приемо-отправочных путей.
1 этап отправочного парка в 2013 году введен в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию 2 этапа намечен в IV квартале 2014 года, 3 этапа – в 2015 году.

 

Путевое развитие 1 этапа

 

Выходная горловина 1 этапа

В состав работ по строительству железнодорожной инфраструктуры входит:  

 

1. Строительство путевой части парка;
2. Строительство зданий поста централизации, служебно-бытового здания работников вагонного хозяйства, зданий дежурного по парку в каждой горловине, здания монтеров пути, компрессорных станций, ЦРП и БКТП, насосных станций на водозаборных скважинах, комплекса водоподготовки, очистных сооружений, сооружений системы пожаротушения, автоматизированной котельной;
3. Устройства электрической централизации системы ЭЦ-ЕМ, электрообогрев стрелочных переводов;
4. Строительство следующих устройств связи:
     - отделенческая и станционная технологическая радиосвязь;
     - телефонная связь общего пользования;
     - вешние сети связи;
     - двухсторонняя парковая связь;
     - маневровая радиосвязь;
     - оперативно-технологическая связь;
     - устройство охранной и пожарной сигнализации зданий и сооружений;
5. Строительство сетей низкого напряжения и наружного освещения;
6. благоустройство территории;
7.  устройство автомобильных дорог и площадок, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта ко всем зданиям и сооружениям;
8. Строительство систем отопления и вентиляции.

Окончание работ 1 этапа

 

1 этап введен в эксплуатацию

Основные технико-экономические показатели:
Наименование Количество
1. Укладка железнодорожных путей, км 32,97
2. Укладка стрелочных переводов, к-т 106
2. Отсыпка земляного полотна, тыс.м.куб.535,24
5. Продолжительность строительства, мес 26