Ленгипротранс - Новости
Новости
 
Получено положительное заключение по объекту «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Станция Лужская-Сортировочная. Строительство пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ)»
 

21 августа 2017 года ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний «1520») получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» №284-17/СПЭ-4167/05 по объекту капитального строительства «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Станция Лужская-Сортировочная. Строительство пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ)».
После электрификации участка Гатчина – Веймарн – Котлы-2 – Лужская тяговое обслуживание поездов предусматривается производить электровозами серии ВЛ10, 2ЭС4к и 3ЭС4к. Расчетная мощность цеха при выполнении технического обслуживания ТО-2 и экипировки для трехсекционного электровоза 3ЭС4к и двухсекционного тепловоза 2ТЭ116, принятых за расчетный показатель, составит 42 единицы в сутки (в том числе 26 электровозов и 16 тепловозов).
Строительство ПТОЛ на три ремонтных пути, длинной стойловой части 66 м позволит осуществлять технический осмотр локомотивов, замену и смазку ходовых частей, обтирочные работы, приемку и опробование электровозов. К стойловой части ПТОЛ примыкает служебно-техническое здание.

Развитие участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, одного из важнейших объектов железнодорожного транспорта Ленинградской области, необходимо для обеспечения доставки грузов железнодорожным транспортом к морскому торговому порту Усть-Луга на южном берегу Финского залива в Лужской губе.

«Ленгипротранс» выполняет комплекс инженерных изысканий и проектные работы всех стадий по развитию инфраструктуры общего пользования Усть-Лужского железнодорожного узла с 2003 года. Был выполнен полный комплекс проектно-изыскательских работ по объекту с получением исходно-разрешительной документации и осуществлением авторского надзора. Ранее в эксплуатацию был введен ряд ключевых объектов, построенных по проектам института. Таким образом, сегодня железнодорожный узел представляет собой предпортовую сортировочную станцию Лужская-Сортировочная и припортовые грузовые станции Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, а также промышленную станцию сжиженного углеводородного газа (Газовая), базы по обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава.

Благодаря запроектированной и строящейся соединительной ветви Лужская-Сортировочная – Лужская-Генеральная – Лужская-Нефтяная, узел закольцуется, создав маневренность в организации движения поездов.

05.09.2017


Строительство ІІІ главного пути на участке Санкт-Петербург-Главный – Обухово
 

Участок Санкт-Петербург-Главный – Обухово протяженностью 9,4 км является головным на линии Санкт-Петербург – Малая Вишера и обеспечивает движение с Московского вокзала всех пассажирских поездов дальнего сообщения, в том числе высокоскоростных поездов Сапсан, части поездов с Ладожского вокзала, пригородных поездов на Малую Вишеру, Волховстрой, Будогощь, а также составов электропоездов в депо Металлострой. Всего по графику движения на головном участке обращается 122 пары поездов в сутки, в том числе 15 пар высокоскоростных.

Пропускная способность этого участка при существующем техническом оснащении в периоды интенсивного приема и отправления поездов практически исчерпана. Дальнейшее увеличение размеров движения в дальнем и пригородном сообщениях возможно только за счет использования для приема и отправления поездов неудобного для пассажиров ночного времени, которое не пользуется спросом.

В качестве мероприятия по увеличению пропускной способности предлагается строительство дополнительного 3-го главного пути на головном участке, что позволит удовлетворить растущий спрос на пассажирские перевозки, а также повысить их скорость.

По заказу ОАО «РЖД» ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний 1520) разработало в 2015 – 2016 гг. основные проектные решения (ОПР), в которых определена техническая возможность строительства дополнительного 3-го главного пути, его параметры (план, профиль) и ориентировочная стоимость строительства, в том числе разработан раздел «Оценка воздействия на окружающую среду».

Основные проектные решения в мае 2017 г. получили согласование Октябрьской железной дороги. В настоящее время ОПР находятся на рассмотрении в ведомственной экспертизе ОАО «РЖД».

Необходимо внесение объекта в схему территориального планирования РФ и решение заказчика, которым может стать Правительство Санкт-Петербурга или ОАО «РЖД», о начале проектно-изыскательских работ с выделением соответствующего финансирования.
 
25.08.2017
 

Видеосюжет о ПАО «Ленгипротранс»
 

10 августа в эфире «5» канала «Ленинградского Областного Телевидения» в передаче «Бизнес-панорама» вышел сюжет о ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний «1520»).

 

ПАО «Ленгипротранс» - предприятие с колоссальным опытом комплексного проектирования транспортной инфраструктуры. Силами коллектива «Ленгипротранса» созданы проекты стратегически значимых линий железных дорог, автомагистралей, проекты искусственных сооружений, вокзалов и станций.

 

Посмотреть сюжет.

 

10.08.2017

 

Центр инженерной печати
 
ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний «1520») запустил сайт Центра инженерной печати. 

Сайт разработан для внешних заказчиков компании. На нем можно ознакомиться с перечнем услуг, прайс-листом, актуальными акциями и специальными предложениями.

Посетить сайт Центра инженерной печати можно перейдя по ссылке http://print.lgt.ru/.
 
03.08.2017
 

Совещание в ДКРС ОАО «РЖД» о применении BIM технологий
 

25 июля 2017 Евгений Николаевич Куманцов, заместитель начальника дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС ОАО «РЖД»), провел совещание с представителями проектных институтов об использовании типовой проектной документации и технологии информационного моделирования.

На совещании присутствовали представители АО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», ОАО «Сибгипротранс», ОАО «Томгипротранс», ОАО «Уралгипротранс», АО «Дальгипротранс», «Трансэлектропроект» - филиал АО «Росжелдорпроект».

От ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний «1520») мероприятие посетили Владимир Викторович Френев, заместитель главного инженера по автоматизации - начальник отдела информационных технологий, и Павел Андреевич Юдичев, главный специалист по информационным технологиям.

Совещание носило установочный характер, на нем был озвучен ряд вопрос по определению рамок поставленных задач, зоны ответственности и возможности экономической выгоды применения типовой проектной документации и BIM технологий. Обсуждался передовой опыт китайских компаний в области проектирования, а также опыт Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

После обмена мнениями между присутствующими было решено разработать дорожную карту по внедрению технологии информационного моделирования в сфере строительства объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Также проектные институты должны представить в ДКРС ОАО «РЖД» свои предложения по разработке стандарта ОАО «РЖД» по информационному моделированию инфраструктурных объектов.

Итоги работы проектных институтов над поставленными задачами обсудят на повторном совещании в начале августа.
 
31.07.2017
 

Реконструкция Гореловского путепровода
 

ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний «1520») в 2012 году разработало проектную документацию для реконструкции Гореловского путепровода в Красносельском районе Санкт-Петербурга и в настоящий момент выпускает рабочую документацию. Реконструкция необходима для обеспечения беспрепятственного движения автомобильного транспорта по автодороге М-11 «Нарва» в районе пересечения с железнодорожными путями линии Санкт-Петербург – Гатчина-Товарная-Балтийская Октябрьской железной дороги.

Существующее искусственное сооружение через железную дорогу в створе Красносельского шоссе и проспекта Ленина было построено в 1949 г. Движение по нему организовано в две полосы (по одной – в каждую сторону), также имеется два узких тротуара на консолях. Длина путепровода 76 метров.

Проект строительства нового Гореловского путепровода был разработан из-за аварийного состояния существующего и необходимости его расширения. Этот объект является частью обхода Красного села.

Новый путепровод будет иметь шесть полос движения с разделительной полосой. Статическая схема путепровода – однопролетная, полная длина - 50,5 м.

Строительство будет осуществляться без закрытия движения: сначала построят треть новой развязки шириной девять метров (две полосы) рядом, а затем — две трети на месте существующего.

Выдача всей рабочей документации запланирована в декабре этого года.

Строительные работы планируется завершить к августу 2019 года.
 
31.07.2017 
 
 
Путепроводная развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом – уникальный объект транспортного строительства
 

Строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом было задумано в рамках адресной программы по строительству объектов к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Путепровод располагается на Пулковском шоссе – главной въездной магистрали Санкт-Петербурга и предназначен, в том числе, и для сокращения времени доставки спортсменов и групп болельщиков от аэропорта Пулково до стадиона автомобильным транспортом. Существовавшее ранее пересечение Дунайского проспекта с Пулковским шоссе в одном уровне со светофорным регулированием не обеспечивало необходимого распределения транспортных потоков в этом районе города.

В октябре 2013 года ПАО «Ленгипротранс»  (входит в «Группу компаний 1520») заключило договор на разработку рабочей документации на строительство развязки, в мае 2016 года работы были завершены, а весной 2017 года было открыто рабочее движение. В проектировании объекта были задействованы практически все производственные специальности института. В ходе проектных работ не обошлось без серьезных трудностей, связанных с тем, что разработка рабочей документации и начало строительства происходили практически одновременно. Также, в силу необходимости выноса большого количества городских инженерных коммуникаций из-под пятна строительства, сложности вызвало согласование проекта с собственниками инженерных сетей. Избежать нарушения сроков сдачи объекта удалось благодаря слаженной работе специалистов института во главе с главным инженером проекта Е.И. Язловицкой. Ими с опережением сроков была выпущена документация по сталежелезобетонным пролетным строениям индивидуального проектирования, общая длина которых составила более 2000 метров, масса - более 6500 т., и пяти пешеходным тоннелям с большим количеством служебных помещений и обеспечением доступа для маломобильных групп населения. В настоящее время «Ленгипротранс» осуществляет авторский надзор за объектом.

Развитие улично-дорожной сети в районе Дунайского проспекта, кроме построенной развязки на пересечении с Пулковским шоссе, предполагает также строительство путепроводной развязки на пересечении с Московским шоссе, проект которой был разработан ПАО «Ленгипротранс» в 2010 году, но к данному моменту развития не получил. В настоящее время, после открытия движения по путепроводу через Пулковское шоссе выявилась проблема заторов на пересечении Дунайского проспекта с Московским шоссе и городские власти рассматривают вопрос о возобновлении работ по разработке рабочей документации на строительство новой развязки. Безусловно, ПАО «Ленгипротранс» будет претендовать на получение заказа по этому объекту.
17.07.2017 
 

Опубликован годовой отчет ПАО «Ленгипротранс» за 2016 год
 
30.06.2017 опубликован годовой отчет ПАО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») за 2016 год на портале «Центр раскрытия корпоративной информации» агентства «Интерфакс».

«Ленгипротранс» закончил 2016 год, показав лучший результат за многие годы, увеличив выручку в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом.

Также в отчете раскрыты аспекты, влияющие на долгосрочный успех компании: управление   человеческим капиталом, стратегия развития, анализ рисков   для Общества.

С отчетом можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
 
30.06.2017
 
Вокзал , спроектированный институтом «Ленгипротранс», вошел в историю Тверской области
 
Журналисты портала Tverlife.ru придумали на своем ресурсе интересную рубрику «Тверская история: день за днем», где ведут летопись наиболее ярких для региона событий, случившихся в определенный день много лет назад. Наряду с разными историческими фактами, в числе которых  присоединение Торжка к Москве князем Иваном Третьим, в рубрике упоминается открытие нового железнодорожного вокзала. Вот что пишут журналисты об этом, важном для жителей Твери, событии:

«29 июня 1991 года в Твери прошло торжественное открытие нового железнодорожного вокзала. Это просторное, светлое, удобное для пассажиров здание было построено по проекту института «Ленгипротранс». Зал ожидания нового вокзального комплекса украсили яркие мозаичные панно на темы старой и новой Твери, выполненные художниками Голубцовым и Князевым».

Приятно, что авторы рубрики помнят не только день и год, когда был открыт вокзал, но и его проектировщиков и художников. Это говорит о том, что проекты ПАО «Ленгипротранс», который входит в Группу компаний 1520, оставляют след в истории и приносят многолетнюю практическую пользу.
30.06.2017


 
Представители Группы компаний 1520 участвуют в российско-французском бизнес-форуме
 
С 28 по 30 июня в Париже проходит российско-французский бизнес-форум «Инфраструктура и строительство железных дорог», в котором участвуют представители Группы компаний 1520. Цель мероприятия: развитие международного сотрудничества в реализации инфраструктурных проектов, обмен информацией и компетенциями. Как сообщается на сайте  Союза строителей железных дорог, который является организатором форума, «представители российских компаний имеют уникальную возможность посетить Группу АРЕП – французского лидера в области проектирования и реализации пространств мобильности, объединяющих сложный комплекс услуг в насыщенной городской среде с учетом различных технических аспектов и факторов безопасности, таких, как современные транспортно-пересадочные узлы». Участники форума также посетят вокзал Аустрелиц и  ознакомятся с проектом его реконструкции. Форум проводится при организационной поддержке MEDEF International , Российского Союза промышленников и предпринимателей,  ОАО «Российские железные дороги».

Группа компаний 1520 объединяет крупнейших подрядчиков железнодорожных строек России: ООО «ОСК1520», ООО «УК «БСМ», АО «Росжелдорпроект», ПАО «Ленгипротранс», АО «Дальгипротранс», АО «Форатек ЭнергоТрансСтрой.

География присутствия компаний, которые  входят в Группу, масштабна: 26 городов страны, а выполненные и реализуемые на сегодняшний день проекты известны даже тем, кто далек от железнодорожного строительства: Московское центральное кольцо, Олимпийские объекты в Сочи, организация скоростного движения по маршруту «Москва-Санкт-Петербург», модернизация БАМа и Транссиба, строительство дороги в обход Украины и многие другие: от Москвы до Дальнего Востока. Все эти объекты  — под особым контролем у руководства страны и ОАО «Российские железные дороги».
 
29.06.2017 


 
Выставка «Метро, мосты, тоннели. ТПУ 2017»
 
6 – 8 июня в г. Москве прошла 2-я Международная выставка «Метро, мосты, тоннели. ТПУ 2017», организованная Союзом московских архитекторов и Союзом архитекторов России.

Читать далее >>
 
08.06.2017    
 

XII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»
 
5 – 6 июня в Сочи прошел XII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520».

Читать далее >>
 
06.06.2017
 
 

Конференция «Транспортная геотехника и геоэкология»
 
В период с 17 по 19 мая 2017 года в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I состоялась Международная научно-техническая конференция «Транспортная геотехника и геоэкология» (TGG-2017), посвященная 150-летию со дня рождения доктора технических наук, министра путей сообщения Александра Васильевича Ливеровского.

Конференция объединила представителей 17 стран мира: ведущих ученых, профессоров крупнейших вузов России, Австралии, Чехии, Польши, Индии, Ирана, Турции, Японии, Китая, Украины, США, Португалии, Испании, Италии, Узбекистана, Белоруссии, Казахстана. Мероприятие посетили представители научно-исследовательских организаций и научных сообществ: «Международное общество по механике грунтов и геотехнике, технический комитет TC-202», «Международное общество геосинтетики», а также руководители и ведущие специалисты профильных проектных организаций.

Общая численность участников конференции составила более 150 человек.

От ПАО «Ленгипротранс» в работе конференции приняли участие заместитель начальника отдела железных дорог - главный специалист по проектированию Константин Владимирович Горбунов и главный специалист по проектированию железных и автомобильных дорог Владимир Александрович Екимов.

В докладах и сообщениях конференции были представлены результаты современных исследований, практик и обмен опытом в области проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов.
 

IRAN RAIL EXPO 2017
 
19 мая в столице Ирана Тегеране прошла 5-я международная выставка железнодорожного транспорта IRAN RAIL EXPO 2017.

Мероприятие посетил Дмитрий Викторович Голубовский, генеральный директор ПАО «Ленгипротранс».

На выставке была представлена новейшая железнодорожная техника и оборудование, продемонстрированы технологии, применяемые в железнодорожной отрасли.

Мероприятие проходило при участии Министерства дорог и городского строительства Ирана, Министерства промышленности и торговли Ирана, компании «Иранские железные дороги», Ассоциации железнодорожной промышленности.

В рамках выставки состоялась 5-я Международная конференция по новейшим достижениям в области железнодорожного машиностроения «Conferenceon Recent Advancesin Railway Engineering».

Также для российских участников был организован семинар «Россия – Иран: построение эффективного бизнес-партнёрства в железнодорожной отрасли», на котором обсуждались вопросы ирано-российского сотрудничества, особенности ведения бизнеса в Иране,  вопросы таможенного регулирования в Иране.

В этом году в выставке приняли участие представители 160 иранских компаний и 130 компаний из других государств — Швеции, Швейцарии, Бельгии, Франции, Индии, Украины, Новой Зеландии, Турции, Италии, Латвии, Испании, России, Чехии, Китая, Германии и Сербии.
 

Благодарственное письмо
 
В ПАО «Ленгипротранс» на имя Дмитрия Викторовича Голубовского поступило благодарственное письмо от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» за многолетнее сотрудничество, помощь в поведении Фестиваля «Неделя науки-2017» и поддержку студенческих научных инициатив.
 

12-я отраслевая неделя «Транспортная инфраструктура»
 
25 - 27 апреля 2017 в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга прошла 12-я отраслевая неделя «Транспортная инфраструктура». В рамках мероприятия была организована выставка, на которой было представлено 23 компании, предлагающие новые материалы, оборудование и технологии для повышения долговечности и безопасности городских магистралей.

Организаторы подготовили для участников насыщенную деловую программу – прошло 8 мероприятий, которые посетили более 300 слушателей.

27 апреля состоялась конференция «Импортозамещение и развитие потенциала отечественных производителей в отрасли проектирования и строительства метрополитена», организованная СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства». От ПАО «Ленгипротранс» мероприятие посетили Сергей Владимирович Давыдов, главный специалист-технолог и Петр Николаевич Кузора, инженер-технолог 1 категории.

Конференция была посвящена вопросу решения актуальных задач импортозависимости в сфере строительства и эксплуатации метро.
 

Закрытие Фестиваля «Неделя Науки-2017»
 
Сегодня, 24 апреля, в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) состоялось торжественное закрытие Фестиваля «Неделя Науки-2017».  

В качестве почетного гостя от ПАО «Ленгипротранс» мероприятие посетил Алексей Петрович Конюхов, заместитель генерального директора по организации изысканий. Алексей Петрович поздравил присутствующих с окончанием «Недели науки» в этом году, отметил высокий уровень представленных научных докладов, их проработанность. Он подчеркнул, что подобные мероприятия традиционно проходят при поддержке ПАО «Ленгипротранс». Отдельно Алексей Петрович уделил внимание сотрудничеству ПГУПС и ПАО «Ленгипротранс» по научно-техническому сопровождению проектов, которыми занимается институт. Затем Алексей Петрович вручил дипломы I степени аспирантам - победителям секционных заседаний.

Свою речь также произнес Роман Валерьевич Горин, заместитель начальника Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД». Он провел награждение в нескольких номинациях и вручил студентам дипломы I степени, свидетельства о присуждении грантов на разработку выпускных квалификационных работ по темам, определяемым ОАО «РЖД». Также Роман Валерьевич вручил грамоты победителям конкурса фото-презентаций, посвящённого 180-летию со дня основания железных дорог.

Затем награждение победителей конкурса мини-эссе «Метрополитен как произведение искусства и инженерной мысли» провел заместитель начальника ПТО ГУП «Петербургский метрополитен».

Мероприятие завершилось вручением дипломов II и III степени, и награждением победителей конкурса грантов ПГУПС.
 

Конференция «ТЭО — важнейшая часть в предпроектном процессе строительства»
 
18 апреля 2017 года Дмитрий Викторович Голубовский принял участие в конференции «ТЭО — важнейшая часть в предпроектном процессе строительства», организованной Национальным объединением изыскателей и проектировщиков с участием Российского союза строителей. В рамках мероприятия спикерами выступили представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительства Москвы, а также представители профессиональных объединений проектно­-изыскательской и строительной отрасли.
12-я отраслевая неделя «Транспортная инфраструктура»»
 


25 - 27 апреля 2017 в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга прошла 12-я отраслевая неделя «Транспортная инфраструктура». В рамках мероприятия была организована выставка, на которой было представлено 23 компании, предлагающие новые материалы, оборудование и технологии для повышения долговечности и безопасности городских магистралей.

Организаторы подготовили для участников насыщенную деловую программу – прошло 8 мероприятий, которые посетили более 300 слушателей,

27 апреля состоялась конференция «Импортозамещение и развитие потенциала отечественных производителей в отрасли проектирования и строительства метрополитена», организованная СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства». От ПАО «Ленгипротранс» мероприятие посетили Сергей Владимирович Давыдов, главный специалист-технолог и Петр Николаевич Кузора, инженер-технолог 1 категории.

Конференция была посвящена вопросу решения актуальных задач импортозависимости в сфере строительства и эксплуатации метро.
Закрытие Фестиваля «Неделя Науки-2017»
 


Сегодня, 24 апреля, в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) состоялось торжественное закрытие Фестиваля «Неделя Науки-2017».  

В качестве почетного гостя от ПАО «Ленгипротранс» мероприятие посетил Алексей Петрович Конюхов, заместитель генерального директора по организации изысканий. Алексей Петрович поздравил присутствующих с окончанием «Недели науки» в этом году, отметил высокий уровень представленных научных докладов, их проработанность. Он подчеркнул, что подобные мероприятия традиционно проходят при поддержке ПАО «Ленгипротранс». Отдельно Алексей Петрович уделил внимание сотрудничеству ПГУПС и ПАО «Ленгипротранс» по научно-техническому сопровождению проектов, которыми занимается институт. Затем Алексей Петрович вручил дипломы I степени аспирантам - победителям секционных заседаний.

Свою речь также произнес Роман Валерьевич Горин, заместитель начальника Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД». Он провел награждение в нескольких номинациях и вручил студентам дипломы I степени, свидетельства о присуждении грантов на разработку выпускных квалификационных работ по темам, определяемым ОАО «РЖД». Также Роман Валерьевич вручил грамоты победителям конкурса фото-презентаций, посвящённого 180-летию со дня основания железных дорог.

Затем награждение победителей конкурса мини-эссе «Метрополитен как произведение искусства и инженерной мысли» провел заместитель начальника ПТО ГУП «Петербургский метрополитен».

Мероприятие завершилось вручением дипломов II и III степени, и награждением победителей конкурса грантов ПГУПС.

 
Сохранение объектов культурного наследия
 


21 марта и 17 апреля 2017 года, в Институте истории материальной культуры Российской академии наук состоялись семинары, посвященные действующему законодательству РФ в области сохранения объектов культурного наследия (далее ОКН) в зонах хозяйственного освоения. От ПАО «Ленгипротранс» в мероприятиях принимали участие Сергей Александрович Кучерской, ГИП ОЖД, Инна Васильевна Кутукова, главный специалист ОПС, Юлия Григорьевна Зубченко, инженер 1 кат. ОПС. На мероприятии также присутствовали представители государственных и негосударственных экспертиз, органов исполнительной власти, проектных организаций Санкт-Петербурга.

Семинары были посвящены практическому применению Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Постановлению Правительства РФ от 15.06.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе» в части охраны объектов археологического наследия».
BIM на практике 2017 - итоги
 


6 апреля 2017 года состоялась 5-ая ежегодная международная конференция BIM НА ПРАКТИКЕ 2017, организованная компанией ПСС.

Основная тема конференции - Эффективность применения технологии BIM в инвестиционно-строительных проектах.

Мероприятие вызвало интерес со стороны сотрудников ПАО «Ленгипротранс», его посетило 8 представителей компании.
 
Главной задачей организаторов было рассказать о практическом опыте применения технологии информационного моделирования в конкретных инвестиционно-строительных проектах. Для этого на конференцию было приглашено около 400 участников инвестиционно-строительного бизнеса.  Все участники могли познакомиться с реальными практиками применения BIM в проектах промышленного, гражданского строительства и инфраструктуры, причем, как российскими (АО «НЛМК-Инжиниринг», ГК Спектрум, Проектное бюро АПЕКС, Компания iD, БЮРО ТЕХНИКИ, AOCG, МегаМейд Проект, Проектный институт №1 и другие), так и зарубежными (Zaha Hadid Architects, Bonava, OOO «OLIMPS»). Участники конференции получили возможность из первых уст узнать опыт ведущих компаний строительной отрасли, лично задать вопросы экспертам-практикам в области BIM и пообщаться с коллегами.
Конференция 05-06 апреля в МИИТ
 


05-06 апреля 2017 г в Институте пути строительства и сооружений Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ) состоялась XIV международная научно-техническая конференция «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути», посвященная памяти профессора Георгия Михайловича Шахунянца.

В мероприятии приняли участие специалисты профильных проектных организаций, научно-исследовательских институтов, ОАО «РЖД» и других российских и зарубежных компаний.

От ПАО «Ленгипротранс» в работе конференции приняли участие заместитель начальника отдела железных дорог - главный специалист по проектированию Константин Владимирович Горбунов и главный специалист по проектированию железных и автомобильных дорог Владимир Александрович Екимов.

Работа конференции началась с пленарного заседания, которое открыли начальник управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Геннадьевич Здебский и первый проректор – проректор по учебной работе МГУПС (МИИТ) Валентин Васильевич Виноградов. Далее с докладами выступили специалисты эксплуатирующих структур ОАО «РЖД», специалисты проектных и научных институтов. Одним из выступлений на пленарном заседании был доклад заместителя начальника отдела железных дорог - главного специалиста по проектированию Константина Владимировича Горбунова, в котором он рассказал об опыте работы специалистов ПАО «Ленгипротранс» по проектированию в районах распространения вечномерзлых грунтов.

В рамках конференции учёными и специалистами активно обсуждались современные проблемы в области проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожных линий в сложных инженерно-геологических условиях и на участках организации движения поездов с высокими осевыми нагрузками. Кроме того рассматривались вопросы проектирования железнодорожных линий для высокоскоростного движения.

По результатам двухдневной работы конференции были подведены итоги и предложены рекомендации по решению острых проблемных вопросов в области проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог.
X юбилейная Всероссийская конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений»
 


28-30 марта 2017 состоялась X юбилейная Всероссийская конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений».  Мероприятие посетили Вадим Олегович Веселов, начальник Отдела Мостов и Александр Александрович Замураев,главный специалист Отдела Мостов.

Конференция во многом была посвящена проблемам предстоящей реформы ценообразования и смет в строительстве и проектировании. С докладами на эту темы выступали представители ГлавГосЭкспертизы РФ, различных организаций и ведомств. Они особо отмечали тот факт, что переход от базисно-индексного к ресурсному методу повлечет за собой большие проблемы как для проектных, так и для подрядных организаций. Прежде всего были отмечены недоработки по части региональных отличий, отражение вопросов работы в различных условиях – вредные условия, работы при низких температурах и т.д. Не отработан механизм обмена данными для актуализации сборников – не все будут готовы делиться информацией, которая по существу являет собой коммерческую тайну. Исходя из этого, рассчитывать на актуальность и своевременное обновление цен не приходится.

Кроме этого были представлены доклады о проблемах долговечности и безопасности эксплуатации искусственных сооружений, что особенно актуально в настоящее время, когда безопасность граждан является приоритетом государства.

Также докладчики конференции уделили внимание задачам внедрения новых технологий, в частности лазерного 3d моделирования местности для геодезического обеспечения проектирования и строительства.
Технико-технологический совет «Выбор оптимальных скоростей движения грузовых поездов с учетом экономических интересов железной дороги и ее клиентуры»
 


14 марта 2017 года, в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) состоялся технико-технологический совет по теме «Выбор оптимальных скоростей движения грузовых поездов с учетом экономических интересов железной дороги и ее клиентуры». На совете присутствовали делегаты от Октябрьской железной дороги, представители железных дорог Финляндии, сотрудники кафедр ПГУПС, представители профильных организаций. От ПАО «Ленгипротранс» в мероприятии принял участие Юрий Владимирович Попов, руководитель группы по организации движения и экономическим расчетам отдела узлов и станций.
 
 
День российской науки в ПГУПС
 

8 февраля 2017 года, в День российской науки, в актовом зале Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) состоялось торжественное мероприятие, посвященное 180-летию со дня основания железных дорог в России.

В качестве почетных гостей мероприятие посетили представители ПАО «Ленгипротранс»: заместитель генерального директора по организации изысканий Алексей Петрович Конюхов и директор по персоналу Мария Анатольевна Уният. Наши коллеги поздравили присутствующих с Днем российской науки, поблагодарили ректора университета, Александра Юрьевича Панычева, и весь коллектив ПГУПС за многолетнее успешное и плодотворное сотрудничество с ПАО «Ленгипротранс».

Свою поздравительную речь также произнес председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Андрей Станиславович Максимов и другие почетные гости мероприятия, в прошлом выпускники ПГУПС: начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» В.Н. Голоскоков, начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» А.С. Назаров,  генеральный директор ОАО «Метрострой» В.Н. Александров, главный инженер проекта ОАО «Скоростные магистрали» В.Е. Андреев, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания» Я.С. Крафт, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» В.А. Гарюгин и другие.

Далее, под аплодисменты присутствующих в зале, Алексей Петрович Конюхов торжественно вручил преподавателям и научным сотрудникам кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» благодарственные письма от ПАО «Ленгипротранс» за активную научно-исследовательскую работу для объектов транспортного строительства и эффективную деятельность в области подготовки квалифицированных специалистов, успешно и плодотворно работающих в нашем институте. Более 50% специалистов, которые трудятся в настоящее время в ПАО «Ленгипротранс», вышли из стен Петербургского государственного университета путей сообщения. В их числе сам Алексей Петрович, первый заместитель генерального директора Роман Вячеславович Карданов,  главный инженер института Алексей Евгеньевич Тимошин, заместитель генерального директора по производству Андрей Николаевич Седов, начальник отдела изысканий и проектирования железных дорог Алексей Дмитриевич Несмелов, начальник отдела узлов и станций Сергей Олегович Иванов, начальник отдела мостов Вадим Олегович Веселов и многие другие.
 
X Всероссийская научно-техническая конференция по геотехнике «Инженерно-технические изыскания, проектирование и строительство оснований фундаментов и подземных сооружений»
  
 1-3 февраля 2017 года в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете прошла Всероссийская научно-техническая конференция по геотехнике «Инженерно-технические изыскания, проектирование и строительство оснований фундаментов и подземных сооружений».

Конференцию посетили представители стран СНГ, Вьетнама и 18 городов России. Сотрудники ПАО «Ленгипротранс» - также приняли участие в конференции.
В рамках трех дней конференции было заслушано более 60 докладов от теоретиков и практиков отрасли.

Подобные конференции проводятся в СПбГАСУ с 2003 года, неизменно вызывая интерес специалистов. Участники конференции получают возможность обменяться научной информацией и обсудить острые вопросы отрасли.
 
 
XIV Съезд строителей Санкт-Петербурга.
  
9 декабря состоялся XIV Съе зд строителей Санкт-Петербурга. Его участники подвели итоги уходящего года, определили планы на ближайшее будущее и наметили основные векторы развития строительной отрасли.
В работе строительного форума приняли участие:
•    вице-губернатор Санкт-Петербурга, президент Союза строительных объединений и организаций Игорь Албин;
•    президент Российского союза строителей Владимир Яковлев;
•    первый заместитель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Алексей Русских;
•    заместитель председателя комитета Государственной Думы по энергетике Александр Некрасов;
•    президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) Михаил Посохин;
а также представители федеральных и городских органов власти, руководители строительных предприятий и организаций всех сегментов строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мероприятие посетил Роман Вячеславович Карданов, первый заместитель генерального директора ПАО «Ленгипротранс».


2 декабря Генеральный директор ПАО «Ленгипротранс» Дмитрий Викторович Голубовский посетил конгресс высокоскоростного сообщения в рамках «Транспортной недели – 2016»

  
 В ходе мероприятия участники ознакомились с презентацией проекта ВСМ «Москва-Казань», включающей демонстрацию вокзальных комплексов и подвижного состава, а также обсудили ключевые преимущества, перспективы и риски проекта.
В конгрессе приняли участие представители органов федеральной и региональной власти, ведущих научных и проектных институтов, крупнейших промышленных и строительных предприятий, сотрудники банковского и финансового сектора, зарубежные партнеры и общественные организации, эксперты и студенты профильных ВУЗов из более чем 150 организаций.

На мероприятии выступил Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов. Он подчеркнул, что проведение конгресса позволит выработать приоритеты и новые механизмы финансирования, которые будут способствовать не только реализации проекта ВСМ «Москва – Казань», но и других масштабных инфраструктурных проектов в России. «Транспорт должен являться генератором новых технологий и услуг, необходимым условием территориальной целостности страны», – сказал М.Ю.Соколов.
 

«Нефтяной Терминал 2016»


 
  В Санкт-Петербурге во Дворце Конгрессов 24-25 ноября 2016 года прошло 11-ое ежегодное международное мероприятие «Нефтяной терминал 2016». Это одно из самых масштабных и статусных мероприятий отрасли даунстрим, которое на протяжении последних 11 лет ежегодно собирает более 350 представителей из 25 стран России, Европы, Америки и Азии. В рамках «Нефтяного терминала 2016» состоялся Стратегический конгресс по вопросам транспортировки, переработки и торговле нефтью, СУГ и нефтепродуктами. На Конгрессе обсуждались такие вопросы, как макро-обзор рынка, ценовые прогнозы от российских и мировых аналитиков, тенденции развития индустрии нефтепереработки в условиях большого налогового маневра и политики импортозамещения, основные потоки нефтепродуктов и их эффект на рынок перевалки.

На конгрессе выступил с докладом, посвященным текущим и персептивным инфраструктурным проектам в России и СНГ выступил Алексей Петрович Конюхов, заместитель генерального директора по организации изысканий ПАО «Ленгипротранс». В докладе Алексей Петрович уделил внимание таким проектам, как:
-    Северный Широтный Ход;
-    Белкомур (Белое Море – Коми – Урал);
-    Усть-Лужский железнодорожный узел;
-    Порты Высоцк и Приморск в Балтийском море;
-    Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань.
Реализация данных проектов окажет существенное влияние на оптимизации транспортировки нефти, СУГ и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе.

Также в рамках мероприятиях прошла выставка «Нефтяные терминалы и нефтебазы: оборудование и технологии»: в выставке традиционно приняли участие ведущие российские и иностранные компании – поставщики технологий, оборудования и услуг для компаний нефтегазового сектора.

 

III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».


   8 ноября в Санкт-Петербурге состоялась III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В мероприятии приняли участие руководители Минтранса России, представители Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильных ведомств, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли.


Данное мероприятие посетил Сергей Олегович Иванов, начальник отдела узлов и станций ПАО «Ленгипротранс».


Центральной темой конференции стали вопросы стратегического планирования в сфере транспорта на период до 2030 года. Программа мероприятий включала в себя обсуждение широкого круга тем по вопросам стратегического развития транспортной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, обсуждались следующие вопросы:
-    комплексное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
-    логистическое сопряжение товарных потоков Балтийских транспортных коридоров и Северного морского пути;
-    развитие логистики в морских портах;
-    реализация инфраструктурных железнодорожных проектов; 


  Форум «Мир мостов»  
 
 29 сентября в Санкт-Петербурге завершился XII Международный Форум «МИР МОСТОВ».
 
Форум был организован в рамках XVII Международной выставки «Дороги. Мосты. Тоннели», на которой был представлен полный спектр товаров и услуг в сфере транспортного строительства России и Белоруссии.

Данное мероприятие посетил Вадим Олегович Веселов, начальник отдела мостов.

Форум призван способствовать развитию транспортного строительства, содействовать стратегическому и текущему планированию развития транспортного комплекса городов, а также внедрению и популяризации инновационных технологий, продукции и управленческих решений в сфере транспортного комплекса мегаполисов.

Открыл форум вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Николаевич Албин. Затем состоялась панельная дискуссия «Инновации и инвестиции в транспортном строительстве и транспортной инфраструктуре». Дискуссия была посвящена обсуждению вопросов реализации стратегий развития транспортного сообщения и инфраструктуры агломераций и мегаполисов. Также предметом обсуждения стали инновационные решения в транспортном комплексе, инвестиции и государственно-частное партнёрство.

29 сентября для участников форума была организована техническая экскурсия на объекты транспортного строительства – в частности, на новый стадион на Крестовском острове и участок ЗСД. Гостям продемонстрировали инженерные решения и новейшие технологии, которые были применены при строительстве этих объектов.
 
 
InnoTrans 2016
 
В Берлине завершилось одно из крупнейших международных мероприятий железнодорожной отрасли - InnoTrans 2016. Выставка проходила с 20 по 23 сентября 2016. Экспозиция выставки, посвящённая железнодорожной технике и технологиям, размещалась в павильонах и на открытой площадке. Помимо этого, была представлена широкая программа конференций и деловых мероприятий.
 

Читать далее>>

 

 

 

 


 
День выпускника ПГУПС в Исаакиевском соборе


 29 июня 2016 года в Государственном музее-памятнике «Исаакиевский собор» состоялся 202-й выпуск первого транспортного вуза России — Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Выдающиеся деятели транспортной отрасли и представители администрации Санкт-Петербурга вручили дипломы с отличием лучшим выпускникам Университета.

 

День Выпускника организуется в рамках соглашения о сотрудничестве между ПГУПС и ГМП «Исаакиевский собор», осуществляемого под эгидой международного научно-просветительского проекта «Наследие Бетанкура».

Вручение дипломов – одно из самых волнующих событий в жизни недавнего студента, а теперь – выпускника. Это тот самый яркий и торжественный аккорд, которого все так ждут на протяжении долгих лет обучения.

 

У южного входа в Исаакиевский собор выпускников и гостей встречал костюмированный духовой оркестр «Виват». Музыкальный подарок преподнес Концертный хор Санкт-Петербурга, Камерный хор Смольного собора, художественным руководителем которого является заслуженный артист России – Владимир Беглецов.

В числе почётных гостей мероприятия — генеральный директор ПАО «Ленгипротранс» Дмитрий Викторович Голубовский, глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Юрьевич Чепец, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Владимирович Кириллов, директор Административного департамента Минтранса Константин Анатольевич Пашков, вице-президент ОАО «РЖД» Олег Сергеевич Валинский, председатель совета директоров «НИИЭФа-Энерго» Александр Витальевич Мизинцев, начальник Октябрьской железной дороги Владимир Николаевич Голоскоков, технический директор ЗАО «Западный скоростной диаметр» Семен Захарович Супоницкий, председатель Совета директоров Транспортно-логистической группы «Трансойл» Игорь Валерьевич Ромашов, начальник Петербургского метрополитена Владимир Александрович Гарюгин.



Стратегическое партнерство 1520


 3 июня в Сочи завершил работу XI Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520».

В течение двух деловых дней 1200 специалистов из 415 компаний обсудили широкий спектр вопросов.

Форум посетил Голубовский Дмитрий Викторович, генеральный директор ПАО «Ленгипротранс».


В докладах спикеров поднимались вопросы основных направлений развития рынка транспортных услуг, в том числе, недавно представленный Минэкономразвития проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года, вопросы тарифообразования. Отдельное внимание было уделено международному сотрудничеству, в частности, особой роли международных транспортных коридоров и возможности обеспечения долгосрочных и стабильных условий, благодаря которым можно привлечь грузы на железную дорогу с других видов транспорта. Большой интерес участников форума вызвало и обсуждение тематики.
В деловой программе мероприятия выступило 130 спикеров. Было подписано 11 стратегически важных соглашений и меморандумов.
Также были рассмотрены вопросы кадровой и образовательной структуры железнодорожной отрасли. Отдельные дискуссии были посвящены развитию рынка транспортных услуг и логистике железнодорожных перевозок. На специализированных сессиях эксперты обсудили направления развития информационных технологий в системе управления железнодорожным бизнесом, отраслевой фундаментальной и прикладной науке, кадровой политике. Были затронуты и проблемы внетранспортной сферы.