Ленгипротранс - 18-20 июня в Москве (ВВЦ) ОАО «Ленгипротранс» принял участие в Международной выставке и конференции
18-20 июня в Москве (ВВЦ) ОАО «Ленгипротранс» принял участие в Международной выставке и конференции железнодорожной отрасли Rail-Tech® Russia 2007.

В связи с тем, что летом прошлого года ОАО «РЖД» стало активным членом UIC (Международного союза железных дорог (МСЖД)), 18 июня 2007г. Москва принимала Генеральную Ассамблею этой престижной всемирной ассоциации железнодорожников, объединяющей 172 компании со всех континентов земного шара. Именно к этому событию приурочена Первая Международная выставка и конференция Rail-Tech®Russia 2007. Это мероприятие предоставило российским специалистам шансы установить бизнес-контакты с топ-менеджерами железнодорожной индустрии, а также обсудить самые актуальные вопросы отрасли и получить информацию от ведущих экспертов сектора железнодорожного транспорта, в частности по организации скоростного и высокоскоростного движения. Форум такого уровня в России проводился впервые.

В рамках генеральной Ассамблеи руководством ОАО «РЖД» был подписан ряд документов, среди которых:
  • Заявление о создании совместного предприятия ЗАО "Евразия Рейл Логистикс" (ЗАО "ЕРЛ") с участием железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии;
  • Двусторонний Меморандум о сотрудничестве ОАО «РЖД» и Иранских железных дорог.

По итогам 70-й сессии Генеральной ассамблеи состоялась пресс-конференция президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и президента МСЖД Джея П. Батры, на которой, в частности, было отмечено, что ОАО "РЖД" передано предложение вступить в Европейскую региональную ассамблею МСЖД. Вступление ОАО "РЖД" в региональную ассамблею будет означать получение новых возможностей для адаптации к интеграционным процессам, протекающим в Европе и способствующим формированию мирового рынка транспортных услуг". С июня прошлого года ОАО "РЖД" является членом Азиатской региональной ассамблеи МСЖД. Таким образом, Компания станет первой, участвующей в двух региональных ассамблеях.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на пресс-конференции подчеркнул, что одной из главных стратегических целей компании является глубокая интеграция российских железных дорог в систему межрегиональных транспортно-экономических связей и повышение конкурентоспособности на мировом транспортном рынке.
Выставку открывали Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов и президент МСЖД Джей Пракаш Батра, которые отметили важность Rail-Tech®Russia 2007 для дальнейшего развития мировых железных дорог и для Россия как стратегически важного связующего звена между Европой и Азией.
В числе участников выставки и конференции было представлено более 150 делегатов Ассамблеи, топ-менеджеров ведущих железнодорожных компаний мира.
В экспозиции приняли участие около 100 ведущих компаний отрасли из России, Германии, Испании, Швейцарии, Италии, Канады, Великобритании, Польши, Латвии, Франции, Австрии, Украины, Грузии. Тематика экспозиции охватывала все сектора индустрии железнодорожного транспорта.
Среди посетителей выставки, кроме вышеназванных стран, были представители Ирана, Японии, Турции, Португалии, США, Тайланда, Финляндии, Словении, Словакии, Дании. Стенд ОАО «Ленгипротранс» за 3 дня работы выставки посетило более 250 человек, были установлены контакты с представителями более 100 различных организаций: Talgo(Испания), Istanbul Transportation Co(Турция), DB ProjektBau (Германия), The Railways of Islamic Republic of Iran (Иран) ФГУП ?Центральный научно-исследовательский институт ?Буревестник?, Департамент технической политики ОАО «РЖД», ПКФ «Интерсити» и другими. В качестве представителей выступали менеджеры компаний, узкие специалисты и сотрудники отделов информации и маркетинга.
В основном Ленгипротранс представлял интерес как проектировщик высокоскоростных железнодорожных магистралей, но были и другие предложения по сотрудничеству: в области оборудования для депо, защиты грунтов, электрификации, городского электротранспорта. Многим российским посетителям Ленгипротранс был известен. Были переданы приветы Ю.А. Боброву, В.М. Сахневичу и М.В. Тишкиной. Вице-президент ОАО «РЖД» г-н Морозов также посетил наш стенд и обсудил с г-ном Остоненом несколько вопросов проектирования трасс Санкт-Петербург – Хельсинки и Мга – Гатчина - Ивангород.
Кроме того, Ленгипротранс очень заинтересовал выпускников МИИТа в качестве потенциального места трудоустройства.
По результатам выставки в Ленгипротрансе уже состоялась встреча специалистов отделов ОЖД, ОЭ и ЗАО «Надземный экспресс» с представителем швейцарской фирмы ?Furrer+Frey? (Фуррер+Фрай), представившими свою продукцию для электрификации высокоскоростных магистралей.

СПРАВКА
Международный союз железных дорог (Union Internationale des Chemis de Fer, UIC), МСЖД - объединение железнодорожных администраций, созданное для унификации и совершенствования технических средств и организации эксплуатации железных дорог. Основан в 1922 г. (Россия была в числе его учредителей, но потом вышла из Союза).
Членами МСЖД могут быть железнодорожные администрации, в ведении каждой из которых находится не менее 1000 км эксплуатируемых железнодорожных линий, а также международные железнодорожные неправительственные организации. Члены МСЖД подразделяются на активных (расположенных в Европе или на Ближнем и Среднем Востоке и связанных рельсовыми путями с железными дорогами Европы), ассоциированных (администрации железных дорог, не имеющих такой связи) и примкнувших (около 20 международных транспортных организаций).
Руководящие органы МСЖД - Генеральная ассамблея, Управляющий комитет (Париж), Бюро Управляющего комитета и Генеральный секретариат при Управляющем комитете.
Генеральная ассамблея (высший орган МСЖД) собирается на сессии один раз в 2 года. Внеочередные сессии созываются по требованию не менее 6 администраций – членов МСЖД. Генеральная ассамблея назначает на 2-летний срок администрацию, председательствующую в Управляющем комитете президента МСЖД. Кроме того, ассамблея определяет на 6 лет железнодорожные администрации, от которых избираются члены Управляющего комитета (председатель, 4 заместителя и 16 членов), в промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи являющегося полномочным представителем МСЖД.
Практическая разработка технических и экономических вопросов проводится в 10 постоянных комиссиях (например, тягового и прицепного подвижного состава, путевого хозяйства, систем информации, по коммерческой и финансовой деятельности), а также в бюро по финансовым расчетам, научным исследованиям и разработкам, информации и обмену документацией.
Источник финансирования МСЖД – членские взносы.
Рабочие языки МСЖД – французский, немецкий, английский.