Ленгипротранс - Подъездная железная дорога к Средне-Тиманскому бокситовому руднику.
Подъездная железная дорога
к Средне-Тиманскому бокситовому руднику
Главный инженер проекта Макаров Владимир Михайлович,
Тимошин Алексей Евгеньевич
Генеральный заказчик ОАО «Боксит Тимана»,
ОАО «СУАЛ»
Генеральная подрядная организация по строительству Корпорация «Трансстрой»
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Ленгипротранс»
Дата ввода объекта сентябрь 2001 года
Цель проекта
Основное назначение подъездной железной дороги - вывоз бокситов из Средне-Тиманского рудника к сети железных дорог общего пользования для дальнейшей транспортировки на заводы Урала.

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)

- Первая частная железная дорога в России, построенная на деньги ОАО «СУАЛ» в рекордно короткий срок - за два года.
Технико-экономические показатели
Длина участка 156 км.
Две станции Чиньяворык-Промышленная, Тиман. Промежуточный разъезд - Макарово, назван в честь главного инженера проекта В.М. Макарова
Руководящий уклон в грузовом направлении
Верхнее строение пути:
рельсы Р50 новые
песчаный балласт 25 см под шпалой
Профильный объем земляных работ 4607 тыс.куб.м.
Количество и длина мостов шт./пог.м - 11/472
Количество водопропускных труб 121 шт.
Стоимость строительства 107964,52 тыс.руб. (в ценах 1991 г.)
Внедрение и использование новых технологий
Запроектированное мостовое полотно через р. Вымь позволяет использовать мост как для проезда автотранспорта с нагрузкой А-8, так и для проезда железнодорожных составов с нагрузкой С-14.
По объекту выполнены: ТЭО, проект, рабочая документация.