Ленгипротранс - Подъездной железнодорожный путь к порту «АМОТОАЗ» на Черном морe
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Подъездной железнодорожный путь к порту «АМОТОАЗ» на Черном морe
Главный инженер проекта Хралов Вячеслав Аркадьевич
Генеральный заказчик Корпорация «Тольяттиазот»
(г. Тольятти)
Генеральные подрядные организации
с 1999 по 2004 г.
Железнодорожные войска РФ
с 2005 г. ОАО «Трест «Севкавтрансстрой»
(г. Ростов)
Генеральный проектировщик по железной дороге ОАО «Ленгипротранс»
Цель проекта
обеспечение железнодорожных перевозок экспортных грузов (жидкий аммиак, минеральные удобрения, зерно и др.) в строящийся порт «АМОТОАЗ» на Таманском полуострове на Черном море.
Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)
Проектирование началось в 1990 - 1994 г.г. по заказу ЗАО «Таманьнефтегаз», затем объект был заморожен. Корпорация «Тольяттиазот» начала строительство в 1999 г. одновременно с проектированием. Трасса железнодорожного пути проходит по землям сельскохозяйственного назначения на территории Темрюкского района Краснодарского края. Ценность земель обусловила трассирование линии в обход виноградников и особо ценных угодий, а также археологических памятников. При принятии проектных решений большое внимание уделялось предотвращению эрозионных процессов, характерных для данной местности. Кроме того, проектирование земляного полотна велось в условиях дефицита пригодных для отсыпки в насыпь грунтов.
Технико-экономические показатели
Протяженность подъездного пути, запроектированного по нормам IV технической категории, - 37 км, 3 больших и средних мостовых перехода. Вид тяги - тепловозная. Запроектировано 2 новые станции - Тольяттиазот и Волна. На станциях предусмотрены двухэтажные служебно-технические здания, совмещенные с постами ЭЦ. На станции Тольяттиазот предусмотрено строительство локомотивного депо.