Ленгипротранс - Реконструкция моторвагонного депо Металлострой для обслуживания высокоскоростных поездов ОЖД
Реконструкция моторвагонного депо Металлострой для обслуживания высокоскоростных поездов Октябрьской железной дороги
Главный инженер проекта Милюков Юрий Иванович
Генеральный заказчик Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД"
Генеральная подрядная организация
по строительству

ООО "Кредо"

ОАО "РЖДстрой" СМТ-1

Генеральная подрядная организация
по проектированию
ОАО "Ленгипротранс"
Дата ввода объекта 2009 год

 

 

 

 

Цель проекта.


  Реконструкция существующего моторвагонного депо Металлострой для обслуживания и поддержания в исправном состоянии высокоскоростных поездов "VelaroRUS" производства  фирмы "Siеmens",  предназначенных для эксплуатации на скоростном участке железной дороги  Санкт Петербург - Москва - Нижний Новгород.

 

Описание объекта.


  После реконструкции морвагонное депо Металлострой должно взять на себя функции главного депо по техническому  обслуживанию, ремону и экипировки  8 высокоскоростных поездов "VelaroRUS".

  Высокоскоростные поезда будут использоваться в российской сети высокоскоростного сообщения в двух вариантах: 4 поезда с напряжением контактного провода в 3кВ постоянного тока, и другие 4 поезда как двухсистемные поезда с напряжением контактного провода 3кВ постоянного тока и 25кВ переменного тока. Поезда обоих типов должны получать техническое обслуживание в депо Металлострой.

  Для этого в депо предусматривается выполнить различные мероприятия по реконструкции и модернизации  существующих производственных  сооружений.

  Техническое обслуживание высокоскоростных поездов предусматривается на площадях существующего цеха ремонта производственного корпуса с учетом полного переустройства конструкций смотровых канав, эстакад,  полов,  демонтажа  оборудования, демонтажа внутрицеховых инженерных коммуникаций.

  В цехе ТО-4 предусмотрена замена станка для обточки колесных пар без выкатки на тандемный станок фирмы "Хегеншайдт" обеспечивающий обточку двух колесных пар одновременно.

Вопросы экипировки и сервиса высокоскоростных поездов  реализованы за счет реконструкции и модернизации специализированных цехов вспомогательного корпуса, а именно цеха оттайки, внутренней уборки, экипировки, цеха наружной мойки, а так же пункта диагностики колесных пар. Потребление депо в энергоресурсах с учетом проведения реконструкции для обслуживания высокоскоростных поездов составляет: 

электроснабжение16 МВА
водопотребление273,78 м куб./сут.
водоотведение 155,01 м куб./сут.
теплоснабжение18,049 Гкал/ч

 

При реконструкции депо в зону строительных работ попадает территория площадью 5 га, при этом предусматривается переустройство верхнего строения ж.-д. путей длиной 4,2 км, переустройство дорог и площадок площадью 2800 м.кв., прокладка наружных инженерных сетей:

электроснабжение10 кВ - 9,3км; 0,4 кВ - 18,6 км
связи и сигнализации12,8 км
водоснабжения152 м
канализации532 м 
установка опор контактной сети 164 штук
включение в электрическую централизацию дополнительных 10 стрелок.
 

  В 2009 году все работы по реконструкции моторвагонного депо " Металлострой" выполнены в полном объеме. Все производственные мощности депо задействованы в связи с началом эксплуатации на участке железной дороги Москва - Санкт Петербург высокоскоростных поездов "VelaroRUS"  ("Сапсан").

 

 


< Вернуться