Ленгипротранс - Реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва для организации высокоскоростного движе
Реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва для организации высокоскоростного движения пассажирских поездов
Руководитель проекта Саенко Николай Николаевич
Главный инженер проекта Елисеев Геннадий Васильевич
Генеральная подрядная организация
по строительству
не определена
Генеральная подрядная организация
по проектированию
ОАО «Ленгипротранс»
Цель проекта
реконструкция инфраструктуры железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва для организации движения высокоскоростных пассажирских поездов по линии со скоростью 250 км/час Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)
Железнодорожная магистраль, Санкт-Петербург - Москва проходит по территории Санкт-Петербурга и Москвы, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской областей. Эксплуатационная длина магистрали - 644,3 км. Численность населения района, обслуживаемого железной дорогой, составляет более 25 млн. человек, что обеспечивает устойчивый пассажиропоток по линии. На направлении Санкт-Петербург - Москва в постоянном обращении находится 13 пар поездов, из них 2 дневных скоростных, 1 дневной скорый и 10 ночных скорых.

При увеличении пассажиропотока назначаются дополнительные поезда от 1 до 6 дневных и от 3 до 12 ночных. Среднесуточный пассажиропоток на направлении составляет 7,5 тыс. человек. В период массовых перевозок доходит до 22 тыс. человек (30 апреля, 30 декабря). В 2004 году было перевезено 5,58 млн. пассажиров.
Ежесуточно из Санкт-Петербурга отправляются 57 пар пассажирских поездов, 71 пара пригородных поездов.
Ежесуточно из Москвы отправляются 46 пар пассажирских поездов, 81 пара пригородных поездов. Технико-экономические показатели
по данным института Гипротранстэи ОАО РЖД для удовлетворения возрастающего пассажиропотока на линии необходимо организовать высокоскоростное движение в размере:
- 2 пары - с 2008 года;
- 4 пары - 2009 год;
- 6 пар - 2010 год;
- 8 пар - 2011 год;
- 10 пар - 2012 - 2015 годы. Поезда будут отправляться с Московского вокзала Санкт-Петербурга и Ленинградского вокзала Москвы утром с 7 часов и вечером до 20 часов с временем хода в пути 3 часа.

Для организации движения высокоскоростных поездов потребуется реконструировать инфраструктуру линии:
- построить третьи и четвертые пути от Санкт-Петербурга до Малой Вишеры и от Решетниково до Москвы;
- построить железнодорожный обход станции Бологое;
- уложить кривые участки пути;
- перестроить станции;
- построить путепроводные развязки с автодорогами;
- построить контактную сеть, СЦБ и связь.