Ленгипротранс - Организация скоростного движения
Организация скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская (госграница) - Хельсинки с выносом грузового движения

Цель проекта
Организация скоростного и высокоскоростного движения в России обусловлена тенденциями стремительно развивающихся коммуникаций в ХХI веке.
C 2004 года ОАО «Ленгипротранс» работает над проектом организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская (госграница) – Хельсинки.
Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)

Для организации скоростного пассажирского движения и обеспечения возрастающих грузовых перевозок в порты Высоцк, Приморск и Выборг принят вариант реконструкции существующих путей под скоростное движение участка Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги с выносом грузового движения на направление Санкт-Петербург – Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг.
Такое решение, отклоняющее наливные и угольные маршруты, обеспечивает организацию безопасного скоростного пассажирского движения и более рациональное использование выхода в Финляндию через Светогорск, позволяет сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга - места сосредоточения оздоровительных центров всероссийского масштаба.
Для ускорения движения поездов на направлении Санкт-Петербург – Бусловская свыше 160 км/час будут проведены мероприятия по переводу всех грузовых поездов с Выборгского направления на Приозерское.


Решение этой задачи предполагает строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки Лосево – Каменногорск длиной около 60 км. Реализация проекта включает в себя проведение следующих видов комплексных проектно-изыскательских работ:
- строительство 56 км вторых путей с электрификацией;
- реконструкцию 127 км существующих железных дорог;
- комплексную реконструкцию участка Ручьи– Петяярви;
- комплексное строительство двухпутного участка железнодорожной линии Сосново – Петяярви – Каменногорск;
- комплексную реконструкцию участка Каменногорск – Выборг со строительством второго пути.
Реализация проекта позволит сократить время поездки из Санкт-Петербурга в Хельсинки до 3 часов 55 минут, а в перспективе – до 3 часов 30 минут.
Срок выполнения работ: ориентировочно 2008 год.
Заказчик: «Гипротранспуть» ОАО «Росжелдорпроект».
Справка: ОАО «Ленгипротранс» является генеральным проектировщиком организации высокоскоростного движения Москва – Санкт-Петербург.